Центрифуга для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС

ИЗО6РЕ

К АВТОР КОМУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

»728925 (61) Дополнительное к

1) М. Кл.

В 04 В 3/00

В 04 В 7/00 (22) Заявлено 06.07.77 с присоединением заявк (23) Приоритет—

Государстееииый комитет

СССР

Опубликовано 25.0

Дата опубликовани

3) УДК 621.928. .3 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Е. Андреев, И. В. Елсуков и 3. С. Алферова (71) Заявитель (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности в полнопоточным центрифугам для очистки жидкости, преимущественно смазочного масла, а также топлива и воды от механических примесей и других загрязнений.

Известны полнопоточные центрифуги для очистки масла от механических примесей и других загрязнений в двигателях внутреннего сгорания, содержащие вращающийся ротор, состоящий из основания и крыШки.

Основание и крышка соединяются при помощи двух шпилек и стягиваются гайками.

Заодно с-основанием отливаются маслоприемные колодцы, в нижней части которых установлены сопла. Входные каналы колодцев закрываются сетками (1) .

Наличие внутри ротора длинных маслоприемных колодцев и шпилек крепления приводит к неоднородности потока масла во вращающемся роторе. Это ухудшает процесс очистки масла, способствует неравномерному размещению отложений на стенках ротора, что ведет к неуравновешенности ротора в процессе работы.

Известна также полнопоточная центрифуга для очистки масла, содержащая корпус и ротор с размещенной внутри него цилиндрической вставкой, служащей для разделения очищаемой жидкости на два потока, направляемых соответственно на центробежную очистку и- к соплам привода. В нижней части вставки закреплена перфорированная тарелка для распределения потока масла на равномерные cxpy t 23.

Указанная центрифуга является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является невысокий коэффициент очистки масла.

Цель изобретения — повышение коэффициента очистки масла.

Это достигается тем, что на вставке ус1 тановлен ряд дополнительных перфорированных тарелок, причем диаметр каждой нижележащей тарелки превышает диаметр вышележащей, а отверстия расположены по концентрическим окружностям и диаметр их увеличивается по радиусу тарелки. Кроме

2в того, на каждой дополнительной тарелке диаметр окружности ограничивающей зону, в пределах которой расположены отверстия с минимальным диаметром, равен 0,50 — 0,67 диаметра тарелки, а соотношение диаметров

728925 отверстий, расположенных в смежных концентрических зонах по радиусу тарелки в направлении к ее периферии, составляет

1/4: 1/5.

На чертеже изображена описываемая центрифуга, общий вид.

Она имеет корпус 1 и ротор 2, внутри которого размещена цилиндрическая вставка 3, в нижней части которой закреплена перфорированная тарелка 4, а над ней по высоте вставки установлены дополнительные перфорированные тарелки 5, 6 и 7.

Отверстия в дополнительных тарелках расположены по концентрическим окружностям и диаметр их увеличивается по радиусу тарелки, причем соотношение диаметров отверстий, расположенных в смежных концентрических зонах в направлении к периферии тарелки составляет 1/4:1/5, а диаметр окружности, ограничивающей зону, в которой расположены отверстия с минимальным диаметром (D ), составляет 0,50 — 0,67 диаметра тарелки (D ap).

Ротор укреплен на оси 8, имеющей отверстия 9 и 10 для ввода и вывода масла.

Привод ротора включает сопла 11 и сообщающиеся с ними маслозаборные колодцы

12, расположенные в предварительной камере С и снабженные фильтрами 13, Нижняя часть цилиндрической вставки и ротор в средней своей части образуют кольцевой канал D, а верхняя часть ротора и вставки образуют камеру очистки Е.

Центрифуга работает следующим образом.

Масло под давлением через отверстия 9 в оси 8 поступает в камеру С, где часть потока отсасывается маслозаборными колодцами 12, и через фильтры 13 поступает к соплам 11 привода. Под действием сил давления (масляного насоса) частицы масла движутсп по траектории вверх к периферии ротора 2 и через кольцевой канал D поступают в камеру очистки E. В камере очистки масло движется по траектории к верхцей части ротора, к отверстию 10. Основной поток масла проходит через зоны вставок с отверстиями большего диаметра, а меньшая часть потока — через зоны с отверстиями меньшего диаметра. Частицы загрязнений откладываются на внутренних поверхностях ротора.

Наличие ряда соосных тарелок со специально расположенными зоцами отверстий увеличивает степень однородности потока в роторе. Вследствие повышения однородности потока повышается коэффициент очистки центрифуги, увеличивается вместимость отложений в роторе за счет более равномерного расположения их по внутренней поверхности ротора. Более равномерное расположение отложений в роторе уменьшит неуравновешенность ротора в процессе эксплуатаЮ ции, следствием чего является уменьшение износа подшипников, а также уменьшение вибрации устройства.

Формула изобретения

1, Центрифуга для очистки масла, содержащая корпус, ротор, внутри которого размещена цилиндрическая вставка с закрепленной в ее нижней части перфорированза ной тарелкой, и привод с соплами, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента очистки масла, на вставке установлен ряд дополнительных перфорированных тарелок, причем диаметр каждой нижележащей тарелки превышает диаметр вышележащей, а отверстия расположены по концентрическим окружностям и диаметр их увеличивается по радиусу тарелки.

2. Центрифуга по п. 1., отличающаяся тем, что на каждой дополнительной тарелиа ке диаметр окружности, ограничивающей зону, в пределах которой расположены отверстия с минимальным диаметром, равен

0,50 — 0,67 диаметра тарелки.

3. Центрифуга по п. 1и2, отличающаяся тем, что на каждой дополнительной тарелке соотношение диаметров отверстий, расположенных в смежных концентрических зонах, по радиусу тарелки в направлении к ее периферии, составляет 1/4:1/5.

Источники информации, ае принятые во внимание при экспертизе

1. Смирнов Г. А. Зарубежные центрифуги для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания. М., ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1972, с. 17, рис. 5.

2. Авторское свидетельство СССР № 205434, кл. В 04 В 3/00, 1965.

728925

Составитель Е. Камаганова

Текред К. Шуфрич Корректор Н. Стен

Тираж 664 Подписное

Редактор А. Бер

Заказ 1368/1О

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП е Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4