Способ определения количества осадка в роторе центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС

И ЗОБ ва

К АВТОРСКОМУ

Союз Советских

Социалкстическмх

Республык

»728927 (61) Дополнительное к (22) Заявлено 26.09.77 с присоединением заявк (23) Приоритет—

Опубликовано 25.0

Дата опубликован (51) М. Кл

В 04 В 13/00

Государственный комитет (53) УДК 66.066..4 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Акчурин, И. К. Кипшакбаев, Ю. П. Рыбкин, В. Н. Смитрович, М. А. Ануарбеков, М. Б. Бекенов, А. Ж. Сагинбаев и А. М. Игубаев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ОСАДКА В РОТОРЕ

ЦЕНТРИФУГИ ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения загрязненности ротора центрифуги для очистки масла.

Известен способ определения технического состояния ротора центрифуги, осуществляемый вибротахометром, заключающийся в том, что производят установку вибротахометра в рабочее положение, приводят ротор центрифуги во вращение и по вибрации, которую передает вращающийся ротор на язычок вибротахометра, определяют техническое состояние центрифуги (I).

Данный способ позволяет судить о предельном техническом состоянии центрифуги— исправности или неисправности — и не позволяет определить степень загрязненности.

Кроме того, он применим только для центрифуг, у которых крепление колпака совмещено с осью ротора.

Известен способ определения загрязненности ротора центрифуги, заключающийся в том, что разбирают центрифугу, подготавливают и монтируют приспособление на ось ротора, осуществляют подъем ротора в пределах технологического зазора и по показанию индикатора определяют степень загрязненности (2).

Однако при этом способе требуются большие затраты труда из-за необходимости раз5 борки, сборки центрифуги, трудоемкости операций по подготовке и монтажу приспособления, которые требуют предварительной регулировки.

Известен также способ определения количества осадка в роторе масляной центрифу10 ги, основанный на анализе статистических данных о состоянии ротора в зависимости от времени его остановки после выключения двигателя (3). Этот способ заключается в том, что останавливают двигатель, измеряют время до полной остановки ротора и по

15 нему судят о техническом состоянии центрифуги. Например, при времени вращения ротора после остановки двигателя менее 30с необходимо очистить и промыть корпус и отверстия форсунок ротора.

Указанный способ служит для определения предельной степени загрязнения и не позволяет судить о количестве осадка в роторе центрифуги и, следовательно, не поз728927

Формула изобретения воляет определять остаточный ресурс работы центрифуги.

Целью изобретения является обеспечение возможности определения количества осадка в роторе центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания без разборки центрифуги при работающем двигателе.

Это достигается тем, что измеряют число оборотов ротора при минимальных холостых оборотах двигателя, затем измеряют число оооротов poToD2 при максимальных оборотах двигателя и максимальной подаче масла if время перехода с одного режима на другой, после чего определяют количество осадка в роторе (г) по формуле где Т вЂ” время перехода двйгателя с режима минимальных холостых оборотов до режима максимальных оборотов и максимальной подаче масла, с; а — момент сопротивления в начале вра20 щения ротора (является постоянной величиной для определенной марки центрифуги) гсм- /с;

Π— — скорость изменения момента сопротивления (является постоянной величиной для определенной марки центр ифути) c»/с;

ni — число оборотов ротора при максимальных оборотах двигателя и максимальной подаче масла, об/мин; число оборотов ротора при миниЗО по мальных холостых оборотах двигателя, об/мин„

g — ускорение свободного падения, см/с

Е г — расчетный радиус ротора (является постоянной величинсй для опрсделения марки центрифуги, см; б — сухой вес ротора, г;

На чертеже схематически изображено устройство для осуществления описанного способа.

Ло периметру ротора 1 центрифуги устанавливают одну или несколько ферромагнитных вставок 2.

В колпаке 3 напротив вставок 2 устанавливают бесконтактный датчик 4, соединенный с электроимпульсным прибором измерения ско- 45 рости вращения ротора, например типа «Импульс-12», с пределом измерения числа оборотов до максимального числа оборотов ротора. Параллельно с ним в электрическую цепь включают частотомер-хронометр 5 типа ф 5041.

56

На холостом ходу двигателя ротор 1 центрифуги разгоняется до определенного числа оборотов. Вместе с ротором вращаются ферромагнитные вставки 2, расположенные перед датчиком 4. Происходит замыкание магнитного потока. В результате резко возрастает ЭДС, амплитуда и частота которой. пропорциональны скорости вращения ротора

Колебания ЭДС фиксируются прибором «Импульс-12», стрелка на шкале которого указывает на число оборотов ротора nq.

Затем измеряют число оборотов п1 ротора в режиме максимальных оборотов двигателя. Одновременно включенный . в электрическую цепь частотомер-хронометр 5 фиксирует время Т перехода работы двигателя с одного режима на другой.

Г1о определенным параметрам по формуле определяют количество осадка в роторе центрифуги. Например, для ротора центрифуги тракторного двигателя марки СМД-14 определено:

n, = 2925 об/мин; ni = 7967 об/мин, Т = 20 с; а = 10гсм /с, Ь = 0,06см/с, G = 1230 г, r = 2,7 см

ЬО 1 (< + МЯ (- gpgQ(10+006-79вт)

3 (ть; и ) р З,тч (7967- 192 ) э = Рм г

961

Использование описанного способа позволяет оперативно измерять количество осадка в роторе центрифуги и тем самым определять техническое состояние центрифуги без ее разборки при работающем двигателе.

Способ определения количества осадка в роторе центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, отличаюи1ийся тем, что, с целью возможности осуществления процесса без разборки центрифуги при работающем двигателе, измеряют число оборотов ротора при минимальных холостых оборотах двигателя, затем измеряют число оборотов ротора при максимальных оборотах двигателя и максимальной подаче масла и время перехода с одного режима на другой, после чего определячот количество осадка B роторе по формуле: где Т вЂ” время перехода двигателя с режима минимальных холостых оборотов до режима максимальных оборотов и максимальной подаче масла с; а — момент сопротивления в начале вращения ротора (является постоянной величиной для определенной марки центрифуги) гсм с;

 — скорость изменения момента сопротивления (является постоянной величиной для определенной марки центрифуги), см/с; п — число оборотов ротора при максимальных оборотах двигателя и максимальной подаче масла, об/мин; по — число оборотов ротора при минимальных холостых оборотах двигателя, об/мин;

728927

g — ускорение свободного падения, см/с

r — расчетный радиус ротора (является постоянной величиной для определенной марки центрифуги, см;

G — сухой вес ротора, г.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технические средства для обслуживания машинно-тракторного парка. М., 1968.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации КИ-9912. Ивано-Франковск, 19?5.

3. Тематический сборник Ilo эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники.

Ульяновск, 1976.

Составитель Е. Камаганова

Редактор А. Бер Техред К. Шуфрич Корректор О. Ковннская

Заказ 1868/1О Тираж 664 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4