Устройство для автоматического управления прокатным станом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УС 1 РОДС (гВД g,1Я А21Д1ДА!ЦЦ Г j(Q(I„! ) ЯРАБД ЕН ЯЯ

Р Е В Е Р И В 1-1 Ы И П Р О Y. À T H Û 9. С ТА Й О М

Заявлено 7 февраля 1Ã40 r, Яа М; СЕС47 "- Нарс,дныя «1-,031пссар!!ат 1ер1)0- :-. ме;а:!л rpr1)1: СССР

Предметом настоящего 130áðåòåHHH явля.-.тся устро;:ствс "ля автоматического управлен!!я ревер;ивным прск"-тнь1.,l стзH0.4, оснозанное на кОнтр0.1е Г10ложе!1! Iя металла с. Hocl. : ель:- 10 Бал и:0Á прll по !Оши двух фотореле, расположенных по обе сторо ы вал .Ов. H33çíà÷åíllåì устроиСТВ3 ЯВЛЯЕТСЯ ЯВТО. (ЯТИЧЕСКЯЯ ПОДЯг-.а 3 !ЕПГ1 УПРЯВЛЕгlИЯ !1Х!ПЯЛЬСЯ, КОт01)ыи пеРеводит двигатель Н3 замедлегlие Б T3кой1, ЯВтОматическ!1 ОИРеделяемый им моме.!т, пр!: котором скорос-:ной —.p;-ф:.! -.лявного привода . !меет оптимальную форму. Благодаря зтому сокращается время прокатки.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что для обеспечения минимального Вре eHH прокатки фстореле с визиром укреплены на валах моментных 1вигателей, пи-;яемых от —.а.;oleHep3TOp3, спаренного с валом прокатного двигателя.

Принцип работы предлагаемого устройства В целом и отдельных его узлов поясняется фиг. 1 — 6 и состоит в следующем.

После захвата металла валкамп оперятоо устанавливает командоконтроллер на наибольшую, допускаемую нагрузкой двигателя, скорость. В определенный момент времени, зависящий от скорости валков, сб катия и др., следящее устройство, автоматически учитывающее указанные факторы, замыкает контакты цепей управления, соответствующие Bo IOIIieHI IO комяндо-контроллера H IH первои cT) пени скорост!! B oáратном направлении. Вращение двигателя ",àìåäëÿåòñÿ и останавливается (в первом случае) или реверсируется (во втором случае), выбрасывая болванку при некоторой скорости, определяемой настройкой устройства.

В случае реверса первая скорость держится до тех пор, пока операТОР ЗЯДЯЕТ ООЛВЯН КУ В ВЯЛКИ, ПОСЛЕ ЧЕГО СН ПОБЫШЯЕТ СКОРОСТЬ ВРЯIЦЕНИЯ двигателя командо-контроллером.

„;(о 72Яс 0

Принцип действия еле яшего xcTpo!(ст":=., пока.".B-!Ho о HB фи.-. !, заключается в следуюшем. Следящее устройство имеет виз((р л с тонким и ш(ро(сим полем зрения, охватывающим гесь pG;tbrBHi и посылаюшим лучи светя tt3 фото)>еле Ф:12мыка(сшее !!pi! з2темнеl-:i. . свои у и!7 :lвля(0tiJHE контакты К. Фст(7(>еле с Б((зи(>см у!ipcfi 78Hbt на «B.ti, мотора ((1, питаемого от тахогенератсра 1, сидящего и„-. валу про((:!Tiiuio двиг;пеля. Фотсреле, увеличивая с увеличение.. скорости "pBèåíf я Балксв уГО;1 з(>ения;, «следит» за положением хвоста и;>окатыВаемОЙ ослванки, и когда ее задняя грань уходит из поля зрения (ротореле, после!нее срабатывает и переводит двиг I-.ель I((l замедленное вра(ttGние.

Соответствуюшая схема момеитных двигателей ti тахогенератора ooãcïåчивает закон изменения координаты наблюдений точки >. фиг. !) требусмый Оптимс1льнсй ф01>мОЙ c!(GpGcTI- ОГс Г)>афика.

На фиг. 2 показана одна из форм Быпол.-(с((!(я следяшего устройства со следуюlцими узлаlми.

Тахогенератор !. сидяшии вместе со с(>сим «озбудителсм иа В I>!у прокатного двигателя, 1,17;1 мсме!Ггиых QRI(t BTQ251 > c 00>(стка(,;;f:Gзб> >I(E;Iif;I — основной, Не. 12!H!C! IÌOÉ СТ ПИТЯ Н И я 4, It 10((OË« !ITÐ>1 bk(0!1 >, гp 2Б!!Ob»2(И !!Ба Юшим!( н}>ужинами 6 и элект(>с-.i(31 ll!(T(iblht .(Смпфе!>oi(! 7 ствую!цего значения тока, Б электромагш тах кoTGpo«0 2222е-.сH скорость

«и хода металла из валков. .7,«а фстсрсле 8, сидяшие пс валу мсме(ГГ(;ых i!OTcрсв и!t::210. ".;. Г(— зиры 9 и уира«ля!ошие кои(акты 10, сраоатываюшие:,:з;,,>,е.пиение а -Ъ(ЫК310И!ИЕ ЦЕПЬ СООТВЕТСТБУ(0(ЦЕI ПОЛожЕНИЯ КОМЯНДО-ЯП((ЯРЯТЯ.

Ь О и 3 б е >t< B H 1 t C C p B O B T bl «3 H H 5! ф (>Т О )7 е. е li p H и е С 0 ОТ В е Т С Т В у 10 Ш е (((H p Oпу скс их кон! акты (7;(Ohtipo(Bklt с блок-конт !1(i Ям(! конта к, cp« (- .." ii7":.Бления врац ения прокатного двигателя так, что одно фоторелс может (рабатывать только при одном напра«ленни врашения .;Ви(BT:2«, .: Другое — !! p! I;I, ðóãîì.

Cl(opocTb ВалKGB В (((Оыент выхсд2 из Ilи" ((".! 2 "(.23 (0>нет бь(тi:з .I;!3и 2 сост«етству(сще11 у стс(1(свl ОЙ тока элскт ро-м ЯГн IITOB дем (тфе172.

Схема на фиг. 3 отличается от схемы на фиг. 2 применениe;(сериесНо-моментных двигателей, питаемых от тахогеиератора нсзав: симогo возбуждения.

Схема (pHI. 4 OT titi(BCTc5(OT схе.",1 фиг. > и 3 те>1, 1 i 0 с! 0)>Ость i!b!xoза мста (л(l из Валков задается устансвкси тока н(. В элект1>омЯГн((те демпфЕ!72, КСТООЫЙ В 33HI(Ot(I C;(3 IЯС Сл> жИТ TGËÜÅO ДЛЯ I C((OHOi"!Hiß СЛУ !ЯйHbIx колеоании системь(, 2 1>сГW. I «pG«KGH х!Омеl(TB специальноГО,(0f(i(BHTНОГО;(«ИГателЯ 0, ñl!.(ЯшеГО иа Одном ВалУ с Oc«o««b!II момен Hb(i(1 двигателем,3 и имеюшим врашаюший моме>ьг, напра«лепный в одн, сторону с моментом пружины 6 и «ирстивоположиуlo сторo!t, относител ио момента двигателя 3.

Схема фиг. 5 дополняет схсму на фиг. 2 узлом, вводяшим поп)7.!Бку

Н3 Величи(1, Оожатия в тех слу !35!. (, когда этО скажется несохсди((ым.

Обм(;тка возбуждения 4 момеитных моторов питается (ie GT HO тоянного напря>кения, а через потенциометр с двойнои регулировкой ползунками 12 If 14, имеющими привод, состоящий из сельсина 11, 1(о;тояннс сцеплениогo соответствуюшей передачей с приводным валом на>kk(Mного устройства и ползунком 12; сельспна 1>, связанного с ползун OM 14; сельси на 1>, кинематически свосоднОГО. IIG имеюlцеГО элект)>сма.";.I тный тормоз 16, а электрtt tåñêlt соед(шяемого ил.! с сельс!H(ом 1! к0 ГЯ(;T!i ми 17, ил:1 с сел ьсин0.«1 > ксит 1 ктами 18; ce.i bc iiHB 19, имеюшегс р> (,0ят!Су со шкалой !! мехаии (ески!! cTG !Gp и алек> р(!ческ!1 ссе (1няcс;ëbiè сельсином -18 контактами 29.

¹ 72895

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Редан ор A. И. Дышельман Теки. редактор А. А. Капьышникова Корр. Черкасова

Гon. Алатырь, типография Х 2 Министерства культуры Чувашской ACCP.,Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 5163, Д

Подп, к печ. 29/IX-1960 г, Тираж 250. Цена, 50 коп.