Устройство управления скоростным режимом двигателей смежных клетей сортопрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕДЬСТВУ.

Союз Советских

Социалистических

Республик («> 728953 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190577 (21) 2488968/22-02 (51)М. Кл.

В 21 В 37/00 с присоединением заявки ¹вЂ”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 250480. Бюллетень ¹ 15

Дата о описания 30. 04. 80 (53) УДЫ 621. 771..014:62-59 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Стахно

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЕЯ

СМЕЖНЫХ КЛЕТЕИ СОРТОПРОКАТНОГО CTAHA

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано, например, для поддержания заданного режима натяжения или свободной прокатки в межклетевом промежутке на непрерывных сортовых или проволочных ста нах .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического регулирования натяжения проката между клетями непрерывного прокатного стана, содержащее датчики скорости в цепях обратной связи систем,.регулирования скорости двига- I5 телей, датчики производных токов двигателей с блоками определения знака производных токов, блок запоминания скорости, интегратор и цепи запуска (1) . 20

В этом устройстве в качестве регулирующего сигнала используют сигнал, пропорциональный производной тока двигателя, получаемой в переходном процессе, искусственно создаваемом в 25 якорных цепях двигателей последующей клети путем изменения напряжения интегратора.

Однако известное устройство не обеспечивает высокой точности регули 30 рования скоростного режима из-за влияния помех, содержащихся в статической составляющей тока якоря, которые приводят к значительным погрешностям при определении величин производной тока. .Кроме того, введение в схему устройства сравнительно сложных специализированных блоков выделения производной тока якоря двигателя прокатной клети либо знака производной, использующих узкополосные фильтры, квантователи, амплитудные ограничители, приводит к усложнению устройства и снижению надежности его работы.

Целью из обретения является повышение качества регулирования скоростного режима двигателей смежных клетей сортопрокатного стана.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно содержит суммирующий усилитель, блок задержки, блок времени и последовательно соединенные нуль-орган, ключевую схему, реверсивный счетчик и цифроаналоговый преобразователь. Выход индикатора натяжения подключен к одному иэ входов нуль-органа, выход которого подключен ко входу ключевой схемы, управлякщий вход которой через блок времени подключен к выходу инди728953 катора натяжения, выход ключевой схемы подключен ка входу реверсивного счетчика, выход которого подключен к коммутирующему входу цифроаналогового преобразователя (ЦАП), к другому вход которого подключен выход датчика тока якоря днигателя последующей клети, Выход цифроаналогового преобразователя подключен ко входу суммирующего усилителя, ныход датчика тока якоря двигателя предыдущей клети через блок задержки, управляющий вход которого соединен с датчиком скорости предыдущей клети, подключен также к входу суммирующего усилителя, выход которого подключен ко входу нуль-органа и к сравнивающему входу системы регулирования скорости последующей клети.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство управления скоростным режимом смежных клетей 1 и 2 состоит 2О из систем 3 и 4 управления двигателями 5 и 6, датчика 7 скорости днигателя 5, датчиков 8 и 9 токов якорей двигателей соответственно. Выход датчика 8 тока соединен с индикатором

10 натяжения и цифро-аналоговым преобразонателем 11. Индикатор 10 натяжения включается (запускается) от датчика 12 наличия проката, а его выход подключен к блоку 13 времени рабо-.ы подстройки.

На. вход суммирующего усилителя 14 включен ныхад цифроаналогового пре-. образователя 11, а на выход суммирующего усилителя 14 — нуль-орган 15, второй вход которого соедин- с выходом индикатора 10 натяжения, ключевая схема 16, которая управляется от блока !.3 времени работы подстройки, и ренерсинный счетчик 17.

Выход датчика 8 тока двигателя предыдущей клети 1 через блок 18 задержки включен на нход суммирующего усилителя 14. На второй вход блока задержки подключен датчик 7 скорости предыдущей клети 1, а выход суммирующего усилителя 14 включен также на вход системы 4 управления двигателем

6, Между валками смежных клетей находится прокат 19.

Устройство работает следующим об- 5О разом. В исходном положении прокат

19 перемещается в направлении, укаэанном стрелками. При входе проката в межклетевой промежуток по команде от датчика 12 наличия проката включается индикатор 10 натяжения проката, в котором производится сравнение величины тока датчика 8 до входа проката в последующую клеть 2 и после входа . Разность этих токов является равной мерой натяжения проката. Пос- @ ле измерения эта неличина запоминается.

По команде конца измерения, формирующейся в индикаторе натяжения, включается блок 13 времени работы 65 подстройки, который на короткий промежуток времени подключает нуль-орган 15 через ключевую схему 16 к ренерсивному счетчику 17. На входе нульоргана происходит сравнение напряжений индикатора 10 натяжения и выхода суммирующего усилителя 14, поэтому ключевая схема управляет ренерсивным счетчиком до момента достижения суммой токов от датчиков 8 и 9 якорей двигателей 5 и 6 клетей на входе усилителя 14 величины, равной величине выхода индикатора 10 натяжения.

Измерение пропорции токов происходит за счет делителя, в. качестве которого использован цифроаналоговый преобразователь 11, который переключается реверсивным счетчиком, а на

его второй вход подано напряжение от датчика 9 тока якоря двигателя последующей клети. Для устранения влияния транспортного запаздывания прохождения проката от клети 1 к клети 2 выход датчика 8 тока включен на вход суммирующего усилителя 14 через блок

18 задержки. Величина задержки регулируется в зависимости от скорости прокатки благодаря включению на управляющий вход блока задержки сигнала от датчика 7 скорости.

Таким образом, на выходе суммирующего усилителя 14 после отключения нуль-органа 15 от счетчика 17 будет напряжение, пропорциональное разности токов якорей двигателей предыдущей и последующей клети, совмещенное по времени и откалиброванное по натяжению проката.

Если в процессе прокатки иэменяются технологические условия (например, температура, сечение, химсостав), то это приводит к изменению токов двигателей по абсолютной величине. Это измененле не вызывает изменения выходного напряжения усилителя 14, т. е ° изменение задания скорости системы 4 управления двигателем последующей клети 2.

В случае, если технологические изменения вызовут изменения натяжения проката в промежутке, то произойдет изменение относительных значений токов двигателей клетей, при этом рост одного из токов означает падение другого и наоборот.

На выходе усилителя 14 произойдет изменение напряжения, что вызовет соответствующее изменение задания по скорости двигателя последующей клети, направленное на устранение появившегося натяжения.

Устройство обеспечивает повышение качества регулирования скоростного режима двигателей смежных клетей сортопрокатного стана, при этом его основной эффект заключается в том, что заданный режим, близкий к снободной прокатке, при котором в полосе отсутствуют продольные натяжения, достига728953

Формула и э обре те ни я

ЦПИИПИ Эа .<аз 1874/11 тираж 986 Подписное

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, ется при наличии пе аменных по длине полосы технологиче<>Ых возмущений (например, температура, сечений) . Это особенно важно для станов с большим развесом заготовки, на которых прокатка одной штуки в непрерывной группе клетей длится несколько десятков секунд.

Устройство управления скоростным режимом двигателей смежных клетей сортопрокатного стана, содержащее датчик скорости в цепях обратной связи индивидуальных систем регулирования скорости двигателей клетей датчика тока в якорных цепях каждого двигателя, индикатор натяжения проката, соединенный с датчиком тока якоря двигателя последующей клети и датчиком наличия проката в межклете- Я вом промежутке, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения качества регулирования скоростного режима двигателей смежных клетей сортопрокатного стана, оно дополнитель- д но содержит суммирующий усилитель, блок задержки, блок времени, нуль-орган, ключевую схему, реверсивный счетчик и цифроаналоговый преобразователь, причем выход индикатора натях<ения соединен с входом блока времени и с первым входом нуль-органа, выход которого соединен с первым входом ключевой схемы, второй вход которой соединен с выходом блока времени, выход ключевой схемы соединен с входом реверсивного счетчика, выход которого соединен с первым входом цифроаналогового преобразователя, v которого второй вход соединен с датчиком тока двигателя последующей клети, выход цифроаналогового преобразователя соединен с первым входом суммирующего усилителя, второй вход которого соединен с выходом блока задержки, у которого йервый вход соединен с датчиком тока двигателя пре- дыдущей клети, а второй вход соединен с выходом датчика скорости предыдущей клети, выход суммирующего усилителя соединен со вторым входом нуль" органа и с первым сравнивающим входом системы регулирования скорости последующей клети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 399262, M. кл. В 21 В 37/06,