Металлопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О п И С..А„,И.,HI/, ИЗОБРЕТЕНИЯ
,728988
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Дополнительное к авт. с вид-ву () ЗаявленО 28.06.78 (21) 2635336/22-0 с присоединением заявки,% (23) П риоритет
Опубликовано 25.04.80. Бюллетень №. 15
Дата опубликования описания 27.04.80 (5! )М. Кл.
В 22 D 17/20
В 22 D 27/14
F 16 L9/08
Государственный комитет
СССР по- лелем изобретений и открытий (5З ) УД 62 1.74. .043. 3 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения
Н. П. Пухальский, Ю. B. Моисеев и О. А. Горшков (7I) Заявитель
Институт проблем литья АН Украинской CCP (54) NЕ ГА JM(XIPOBO11
15
Изобретение относится к области литейного производства, в частности к получению отливок литьем под низким давлением.
Известен металлопровод для литья под низким давлением в виде трубы, в нижней части которого установлен дроссель Qlg . Недостаток. металлопровода в том, что он не обеспечивает достаточной прочности и стойкости при работе в жидком металле.
Известен трубопровод, включающий огнеупорную трубу с металлическим каркасом, выполненным в виде спирали 2 .
Целью изобретения является повышение стойкости металлолровода.
Это достигается тем, что спираль каркаса выполнена с шагом 2-5 диаметра каркаса.
При данной конструкции металлопровода огнеупорная труба и каркас работают при разных, резко изменяющихся температурах и имеют разные коэффициенты расширения, но все это компенсируется хорошими упругими свойствами спирального каркаса, который легко деформируется вместе с огнеупорной трубой во всех направлениях. Выполнение каркаса с шагом между витками, равным 25 диаметрам каркаса, не разделяет наружный и внутренний слои огнеупорной массы, обеспечивая прочную связь их между собой. Металлический каркас моталлопровода может быть выполнен из трубки (c .охлаждением и без охлаждения) или из проволоки. При выполнении спирали металлического каркаса с шагом между витками менее 2 диаметров трубки или проволоки каркаса металлопровода появляются трещины между наружными и, внутренним слоями металлопровода, так как они связаны между собой малым количеством огнеупорной массы, которая не выдерживает термоударов при резко изменяюшихся температурах. При выполнении спирали каркаса с шагом более
5 диаметров каркаса металлопровода понижается прочность и стойкость метал ф- ilgli
3 72 лопровода, так как уменьшается жесткость и упругие свойства спирального каркаса, а также интенсивность охлаждения всего металлопровода. Указанные особенности предложенной конструкции металлопровода устраняют образование трещин в огнеупорной трубе, увеличивают его прочность и стойкость. Кроме этого, простота конструкции уменьшает стоимость металлоправода и трудоемкость его изготовления.
На чертеже схематично изображен металлопровод.
Металлопровод состоит из фланца 1, металлического каркаса в виде спирали2, который крепится к фланцу штуцерами 3, и огнеупорной трубы 4.
Металлопровод работает следующим об разом. При погружении металлопровода в жидкий металл и подаче жидкого метацла по его внутреннему отверстию огнеупорная труба 4 нагревается и расширяется. Вместе с ней деформируется металчический каркас в виде спирали 2, закрепленный штуцерами 3 к фланцу 1. Блатодаря хорошим упругим свойствам спирального каркаса последний деформируется вместе с огнеупорной трубой как в попе.речном, так и в продольном направлениях, предотвращая тем самым трещинообразо-!
8988 4 вание огнеупорной мас.ы, за счет чего и увеличивается прочность и стойкость металлопровода. Аналогичные обратные деформации происходят при выходе металлопровода из жидкого металла и Его охлаждения перед очередным погружением в новую порцию жидкого металла.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить прочность и стойкость металло>р провода при работе в жидком металле до 8-19 ч, а также уменьшить стоимость и трудоемкость его изготовления.
Фор мула изобретения
Металлопровод преимущественно для литья под низким давлением, включающий огнеупорную трубу с металлическим каркасом, выполненным в виде спирали
Ф отличающийся тем,что,с целью повышения стойкости металлопровода, спираль каркаса выполнена с шагом ,2-5 диаметра каркаса.
25 Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР № 98360, кл. 31 Ь 27/14, опублик. 1970.
2. Патент ФРГ № 2012064, Зр кл.F16 L 9/08, опублик. 1973.
БН ИИПИ Заказ 1877/1 3
Тираж 889 П .дп .сное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4