Устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 100577 (21 ) 24841 50/29-33 (5 ) М

2 с присоединением заявки №вЂ”

В 28 С 1/18

G 05 D 13/б2

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 25.0480- .Бюллетень ¹ 15, Дата опубликования описания 2804.80 (S3) УДК ббпр.97.033.. 1б:624.155.15 (088. 8) (72) Авторы изобретен и я

B.A. Шилков, В.И. Белицкий, H.Â, Золотухин, В.Н. Колосков, Л, М. Бобылев и Д.И. Гусев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЕЖИМА РАБОТЫ МАШИН ВИБРОУДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к автоматизации режимов работы машин вибрационного и ударно-вибрационного действия с кривошипно-шатунным (эксцентриковым} или центробежным возбудителями 5 колебаний, предназначенных для уплотнения грунтов и других материалов, забивки свай, Формования изделий из бетонных смесей и. r,ä.

Известно устройство для автомати- 10 ческого регулирования режима работы машин виброударного действия, содержащее датчик момента удара, распределитель импульсов, логические элементы И и блок питания (1). 15

Известно и другое устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударнorо действия, содержащее датчик момента удара и распределитель импульсов (2). 2О

С помощью известных устройств не удается реализовать полностью все потенциальные возможности виброударных машин рассматриваемого назначения, Это обусловливается тем, что извест- 25 ные устройства по своему конструктивному исполнению не могут обеспечивать формирование регулирующего воздействия на объект управления пропорционального в каждом случае фактической величине отклонения регулируемой величины от заданного значения ° Это является существенным недостатком известных устройств.

Цель изобретения . является повышение точности и быстродействия устройства. Эта цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования 1.егима работы машин виброударного действия, содержащее датчик момента удара и распределитель импульсов, снабжено двумя многопозиционными реле, двенадцатью логическими элементами И и блоком управления питанием силового двигателя, а распределитель импульсов выполнен в виде трех групп диодов, двух скользящих контактов, связанных с эксцент" риковым валом машины, и неподвижных трех колец, первое иэ которых сплошное, второе — из четырех, а третье из двенадцати секторов, первое кольцо связано одним скользящим контактом со вторым кольцом, третье кольцо связано другим скользящим контактом с первым кольцом, причем каждый сектор второго кольца соединен с соответствующими входами первого многопозиционного реле, первый выход которого соединен с первыми входами пер729064 вого, второго и третьего элементов И, второй выход — с первыми входами четвертого, пятого и шестого элементов

И, третий выход — c первыми входами седьмого, восьмого и девятого элементов И, четвертый выход первого многопозиционного реле соединен с первыми входами десятого, одиннадцатого и двенадцатого элементов И, первый, четвертый, седьмой и десятый секторы третьего кольца соединены между собой первой группой диодов и подключены к первому входу второго многопозиционного реле, второй, пятый, восьмой и одиннадцатый секторы третьего кольца соединены между собой второй группой диодов и подключены ко второму входу 15 второго многоПозиционногo реле, третий, шестой, девятый и двенадцатый секторы третьего кольца соединены между собой третьей группой диодов и подключены к третьему входу второго 20 многопоэиционного реле, первый выход второго многопозиционного реле соединен со вторыми входами первого, четвертого, седьмого и десятого элементов И, второй выход — соединен со 25 вторыми входами второго, пятого, восьмого и одиннадцатого элементов И, третий выход — соединен со вторыми входами третьего, шестого, девятого и двенадцатого элементов И, а датчик момента удара подключен к третьим входам всех элементов И, выходы элементов И подключены к соответствующим входам блока управления питанием силового двигателя.

На чертеже дана принципиальная 35 схема описываемого устройства .

Оно содержит датчик 1 момента удара, распределитель 2 импульсов, с плошное кольцо 3, второе кольцо 4 из 4 х секций, третье кольцо 5 из 12 секций, скользящие контакты 6 и 7, кривошип 8 вала возбудителя колебаний, многопозиционные реле 9 и 10, логические элементы И 11-22, блок 23 управления питанием силового двигателя, силовой 4 двигатель 24, ограничитель 25 и рабочий орган 26.

Распределитель импульсов устанавливается на машине виброударного действия таким образом, чтобы осевая 5g линия Π— О, проходящая через середину промежутка между секторами кольца

4 находилась в требуемом угловом положении относительно линии, проходящей через начало отсчета, т.е в положении, заданного значения фазового угла удара к

Устройство работает следующим образом.

При вращении подвижных контактов

6 и 7 положительное напряжение со 60 сплошного кольца 3 подается в соответствующие сектора разрезанных колец 4 и 5,соединенных со входами многопозиционных реле 9 и 10, и запускает их, Вследствие этого испульсы 65 напряжения появляются на выходах ре ле 9, соответствующих секторам разрезанного кольца 4, на которых в это время находится подвижной контакт 7, и на тех выходах реле 10, входы которых связаны с группой секторов разрезанного кольца 5, одинаково ориентированных относительно секторов разрезанного кольца, на одном из которых в это время находится подвижный контакт 6. При показанном на фиг. 1 положении контактов 6 и 7 импульсы появятся на выходе реле 9 и на выходе реле 10.

Импульсы, сформированные на выходах реле, подаются на подключенные к ним cоответствующие первые и вторые входы логических элементов И 11-22.

На третьи входы всех схем И подается в момент удара рабочего органа 26 об ограничитель 25 сигнал с датчика момента удара. Сигнал появляется на выходе того элемента И, на входах которого одновременно действуют все три импульса напряжения. Таким образом, выходной сигнал появляется на выходе того элемента И, который соответствует сектору разрезного кольца 5, в зоне которого находился подвижный контакт 6 в момент удара.

В рассматриваемом нами случае управляющий сигнал появится на выходе элемента 15, Сигнал с выхода сработавшего элемента И, характеризующий отклонение dd1 регулируемой зеличиныА от заданного значения g дешифриЗаа руется и преобразуется в блоке управления питания силовьм дзигателем в необходимое регулирующее воздействие, обеспечивающее такое изменение скорости вращения рабочего вала машины, которое дает возможность к моменту начала следующего удара ошибку свести до минимума, Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия, содержащее датчик момента удара и распределитель импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и бЫстродействия устройства, оно снабжено двумя многопозиционными реле, двенадцатью логическими элементами И и блоком управления питанием силового двигателя, а распределитель импульсов выполнен в виде трех групп диодов, двух скользящих контактов, связанных с эксцентриковым валом машины и неподвижных трех колец, первое из которых сплошное, второе — из четырех, а третье — из двенадцати секторов, первое кольцо связано одним скользящим контактом со вторым кольцом, третье кольцо связано дру-. гим скользящим кочтактом - первым

729064 третьего кольца соединены между собой ,третьей группой диодов и подключены к третьему входу второго многопозиционного реле, первый выход второго многопозиционного реле соединен со вторыми вхрдами первого, четвертого, седьмого и десятого элементов И, второй выход — соединен со вторыми входами второго, пятого, восьмого и одиннадцатого элементов И, третий выход — соединен со вторыми входами третьего, шестого, девятого и двенадцатого элементов И, а датчик момента удара подключен к третьим входам всех элементов И, выходы элементов И подключены к соответствующим входам блока управления питанием силового двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 251433, кл. G 05 В 11/26, 1962

2. Авторское свидетельство СССР

9 348362, кл. В ?8 С 1/18, 1970.

Тираж 635 . Подписное цНИИПИ Заказ 1887/16

Филиал ППП Патент,, г. Ужгород, ул . Проектная, 4 кольцом, причем каждый сектор второ.

ro кольца соединен с соответствующими входами первого многопозиционного реле, первый выход которого соединен с.первыми входами первого, второго и третьего элементов И, второй выходс первыми входами четвертого, пятого и шестогс элементов И, третий выход— с первыми входами седьмого, восьмого и девятого элементов И, четвертый выход первого многопозиционного реле соединен с первыми входами десятого, одиннадцатого и двенадцатого элементов И, первый, четвертый, седьмой и десятый секторы третьего кольца соединены между собой первой группой диодов и подключены к первому входу второго многопозиционного реле, второй, пятый, восьмой и одиннадцатый секторы третьего кольца соединены между собой второй группой диодов и подключены ко второму входу второго 20 многопозиционного реле, третий, шестой, девятый и двенадцатый секторы

1 (I

1 !! !! !!

I ((!

l(I

I (! I I! I (I! I !! I (1 (!! !

I (I (