Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 729О87 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2497247/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл .

В 29 Н 17/12

Гасударственный комитет (53) УДК 678.057..9 (088.8) Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 05.05.80 ло делам иэооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

С. Н. Писарев, С. А. Трофимов и А. Н. Молчанов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЪ| НА КРУГЛОМ ДОРНЕ

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для формования бортов заготовки покрышки при сборке ее на круглом дорне.

Известно устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне, содержащее механизм формования бортов покрышки, имеющий цилиндрические пружины, установленные продольными осями в окружном направлении на обращенных к дорну поворотных рычагах, смонтированных на кольцевых опорах с торцов дорна. Концы пружин жестко связаны с рычагами с помощью шплинтов (1).

Установкой в известном устройстве рычагов и пружин, воздействующих лишь с одной наружной стороны на конец размещенной на дорне заготовки каркаса (при ее завороте и после размещения на внутренней ее стороне заготовки крыла). не обеспечивается требуемое качество бортов покрышки из-за отсутствия двусторонней фиксации конца заготовки каркаса и возможности образования на ней складок.

Кроме того, жесткое крепление концов пружин на рычагах обусловлено работой пружин на растяжение, что снижает их устойчивость и надежность.

В наиболее близком к описываемому устройству для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне обеспечивается

5 двусторонняя фиксация концов заготовки каркаса захватами, выполненными в виде рычагов, шарнирно смонтированных попарно в окружном направлении относительно горизонтально расположенного вала с торцов дорн" на корпусе силового цилиндра, и

1о цилиндрических пружин, установленных на обращенных к дорну концах рычагов с помощью неподвижных относительно рычагов осей и подвижных втулок с продольными осями в окружном направлении (2).

В известном устройстве каждая втулка выполнена с винтовой наружной поверхностью. Часть винтов цилиндрической пружины, работающей на растяжении, размещена в винтовых пазах втулок, и концы пружины жестко связаны с втулками. На

2о концах осей радиально установлены штифты-ограничители возвратно-поступательного перемещения втулок.

Недостаток, касающийся снижения надежности пружин, обусловлен в известном

729087

fs гю

ы

36 з

se

55 устройстве наличием штифтов-ограничителей, попадание которых между витками пружины приводит к искажению профиля последней, неравномерной деформации ее в окружном направлении при растяжении для захвата и заворота конца заготовки каркаса, а также износом от трения витков пружины о винтовую поверхность втулок и втулок о рычаги.

Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения износа от трения пружины и втулок и предотвращения искажения профиля пружины.

Это достигается тем, что втулки выполнены бочкообразными относительно продольных осей с обращенными к последним фланцам, а цилиндрические пружины установлены работающими на сжатие со свободными относительно втулок концами.

Согласно изобретению установкой пружины работающими на сжатие обеспечивается фиксация втулок относительно рычагов и осей и исключается необходимость размещения на осях штифтов-ограничителей.

Кроме того, такая установка пружины позволяет повысить их устойчивость при повороте рычагов захватов на максимальный относительно горизонтальной оси угол. Выполнение опорных поверхностей втулок для пружины бочкообразными относительно продольных осей рычагов также повышает устойчивость пружины при изменении углового положения рычагов до максимального, что исключает износ пружин и втулок от трения.

Свободная установка концов пружин относительно втулок позволяет исключить скручивание пружины при обжатии ими заготовки каркаса по профилю дорна.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 изображены захваты, вид сбоку, соответственно в исходном и максимальном угловом положениях.

Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне содержит механизм формирования бортов покрышки, в котором на горизонтальном расположенном валу 1 установлены с торцов дорна (на черт. не показан) рычажные захваты, поворотные в осевых продольных относительно вала 1 плоскостях от привода, выполненного в виде кольцевых корпуса 2 и штока 3, и шаблон 4 для размещения заготовки крыла.

На корпусе 2 силового цилиндра попарно в окружном направлении шарнирно смонтированы внутренние 5 и наружные 6 рычаги захватов.

Внутренний рычаг 5 плечом «А» связан со штоком 3, а на концах рычагов 6 установлена кольцевая упругая стяжка 7.

На обращенных к дорну концах рычагов

6 закреплены оси 8, на которых установлены втулки 9 и 10 с наружными бочкообразными относительно продольных осей рычагов 6 поверхностями «сГ» и фланцами

«В», взаимодействующими торцами с рычагами 6.

На втулках 9 и 10 между рычагами 6 установлены. работающие на сжатие тарированные цилиндрические пружины 11, воздействующие на фланцы «В» втулок в окружном направлении, фиксируя последние относительно рычагов 6.

На обращенных к дорну концах рычагов 5 установлена пружина 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для занятия исходного положения корпус 2 силового цилиндра с рычагами 5 и 6 захватов перемещаются к дорну. Шаблон 4 находится в крайнем удаленном от дорна положении. При этом под действием стяжки

7 рычаги 6 поворачиваются в продольных осевых плоскостях относительно вала 1, и под действием уменьшающегося усилия сжатия шаг между витками пружин 11 увеличивается, удерживая втулки 9 и 10 на осях

8 и прижимая их фланцы «В» к рычагам 6.

Затем при включении силового цилиндра под действием штока 3 на плечи «А» рычаги 5 поворачиваются относительно вала 1, растягивая пружину 12 до контакта ее с концом заготовки каркаса.

Перемещая шаблон 4, воздействующий на рычаги 6, последние поворачиваются в обратном направлении к валу 1 до контакта пружины 11 с заготовкой каркаса, при этом конец заготовки каркаса фиксируется между пружинами 11 и 12.

При дальнейшем угловом перемещении рычагов 5 и 6 к валу I и зажатого между пружинами 11, 12 конца заготовки каркаса производится обжатие последним дорна.

При этом вращающимися на осях 8 втулками 9, 10 и максимально сжатыми пружинами 11 заготовка прикатывается на дорне, исключая образование на ней складок.

В случае необходимости для смены втулок 9 и 10 и установленных на них пружин

11 рычаги 6 отводятся от вала на максимальный угол, сжимая пружины 11, после этого втулки 9 и 10 снимают с осей 8, жестко закрепленных на рычагах 6.

В устройстве предлагаемой конструкции увеличивается срок службы пру жи ны, так как пружины работают только в режиме сжатия и незначительного изгиба, соответствующего величине разности максимального и минимального диаметра втулки. Кроме того, благодаря свободной установке концов пружины относительно фланцев втулок исключается скручивание пружин при обжатии заготовкой дорна, облегчается и ускоряется эксплуатационное обслуживание при замене пружины и втулок.

729087

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне, содержащее механизм формования бортов покрышки, имеющий шарнирно смонтированные попарно в окружном направлении относительно горизонтально расположенного вала с торцов дорна на корпусе силового цилиндра наружные и внутренние поворотные рычаги захватов для концов заготовки, цилиндрические пружины, подвижно установленные на обращенных к дорну конца» рычагов посредством смонтированных на последних неподвижных осей и подвижных втулок продольными осями в окружном на6 правлении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения износа от трения подвижных пружин и втулок и предотвращения искажения профиля пружин, втулки выполнены бочкообразными относительно продольных осей с обращенS ными к последним фланцами, а цилиндрические пружины установлены работающими на сжатие со свободными относительно

Втулок концами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1262581, кл. 39 а 17/12, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

М 292836, кл. В 29 Н 17/22, 1969 (прототип}.

729087

Составитель Л. Корова

Редактор T. Шагова Техред К. Ш ич

Заказ 1880/17 ехред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Тираж 735 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная 4

poeKTHasl