Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическик

Республик (i ii 729089

I

I (t

{6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23 02.77 (21) 2456340/23 — 05

e ф (53)M. Кл.

В 29 Н 17/16

В 29 Н 17/26 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23 ) П риори тет

Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15 (53) УД К,678.065:

: 678.02 9. 38 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.04.80

A. И, Симченко„Г. H. Шилов, И. И. Титов и H. А. Франков (72) Авторы изобретения (? I ) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для сборки и формования заготовки покрышки плоским способом.

Известно устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины, содержащее горизонтально расположенный вал с подвижно вдоль него неподвижно установленными попарно дисками для крепления бортов формующей диафрагмы, 1О привод аксиального перемещения пары подвижных дисков для крепления одного иэ бортов (1).

Однако из-за неподвижной установктт пары дисков для крепления другого из бортов диафрагмы в известном устройстве не обеспечивается равномерность деформации диафрагмы относительно IIoперечной оси устройства при формовании собранной заготовки покрышки, что приводит к снижению качества из-эа неравномертюго распределения корда в ней.

Укаэанный недостаток устранен в устройстве для сборки и формования по2 крышки пневматической шины, содержа щем горизонтально расположенный вал с подвижно вдоль него установленными дисками для крепления бортов формующей .диафрагмы, привод взаимного аксиального перемещения дисков, ограничители перемещения дисков и средства синхронизации перемещения последних, имеющие установленную перпендикулярно продольной оси вала зубчатую шестерню и взаимодействующую с ней зубчатую рейку(2).

Выполнение в известном устройстве привода взаимного перемещения дисков в виде силового цилиндра, установленного снаружи дисков и связанного с дисками соответственно с корпусом и посредством кольцевой опоры штока с порип ем, и средств синхронизации в виде зубчатой шестерни, смонтированной на станине посредством кронштейна и зубчатой рейки, жестко связанной одним конном с кольцевой опорой одной пары подвижных дисков и подвижно связанной с корпусом силового цилиндра другим конном при89 4

3 729О водит к увеличению габаритов устройства в продольном направлении.

Цель изобретения - уменьшение габаритов.

Это достигается тем, что привод

5 взаимного аксиального перемещения дис, ков для крепления бортов формуюшей диафрагмы выполнен в виде установленных на валу соосно с ним посредством кольцевых опор снаружи дисков подвижных мембран, воздействующих на наружные торцы дисков, а зубчатая шестерня и взаимодействующая с ней выполненная иэ двух смонтированных на дисках частей зубчатая рейка средств синхронизации « расположены между дисками..Ограничители перемещения дисков установлены сна, ружи кольцевых опор на продольных направляющих, смонтированных на дисках.

Таким образом, размещение привода и средств синхронизации аналогичного перемещения дисков в полости, образованной формуюшей диафрагмой в положении сборки заготовки покрышки пневматической шины, позволяет уменьшить габариты устройства в продольном направлении.

На фиг. 1 показано предлагаемое стройство, продольный разрез, в положении сборки покрышки, на фиг. 2 — то же,,. в положении формования.

Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины содержит горизонтально расположенный вал 1, на котором подвижно в продольном наПравлении от привода установлены жестко связанные между собой внутренний 2, промежуточный 3 и наружный 4 диски для крепления бортов соответственно внутренней 5 и наружной 6 формуюшей диафрагм, и средства синхронизации перемещения дисков.

На кольцевой поверхности дисков 4 размещены концентрично кольцевые полые эластичные элементы 7 и радиально подвижные опоры 8 для. бортов заготовки покрьппки, взаимодействующие с ограничителями 9 их радиального перемещения.

Полость элементов 7 соединена с источником рабочей среды.

Образованная диафрагмой 5 и дисками 2 полость А . соединена с источником paill бочей среды, также как и полость В образованная, диафрагмами 5,6 и дисками 3., Снаружи дисков 2 на валу неподвижно

GMOBTBPOB8HbI IIOCPeIIGTBOM lIIIIOHOK 1 0 кольцевые опоры 11 и закрепленные на них обращенные к дискам 2 и взеимодействующие с последними мембраны 12 привода аксиального перемещения дисков. Полость С", образованная мембренами 12 и опорами 11, соединена с источником рабочей среды.

Ограничители 13 перемещения дисков

2,3,4 установлены снаружи кольцевых опор 11 на направляющих 14, смонтированных на дисках 2.

В полости А" размещены средства синхронизации аксиельного перемещения дисков, выполненные в виде жестко установленной на валу перпендикулярно его продольной оси посредством втулки 15 зубчатая шестерня 16 и взаимодействующих с ней частей 17 зубчатой шестерни, смонтированной одними концами на внутренних поверхностях дисков 2.

Со стороны зубчато-реечной пары, обращенной диафрагмы 5, смонтирован кожух 18.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В положение сборки диски 2, 3,.4- устанавливаются при подаче в полость А рабочей среды под давлением.

Каркас покрышки 19 фиксируется по месту бортов на диафрагме 6 опорами 8.

И Н

После этого из полости А отводится, а в полость"B"подается рабочая среда.

Одновременно с этим в полость "С",подводится рабочая среда и мембранами 12, воздействующими íà диски 2, последние перемешаются к центральной поперечной оси устройства, и опоры 8 с бортами каркаса покрышки 19 перемещаются в радиальном направлении от вала 1.

Взаимодействующие между собой зубчатыми рейками 17 и зубчатой шестерней 16 обеспечивается синхронность сближения дисков и равномерность деформации формующей диафрагмы 6 и каркаса покрышки 19.

В конце хода дисков 2, 3, 4 ограничители 13 перемещения их взаимодействуют с опорами 11. Проводится вторая стадия сборки — наложение на каркас заготовок и опрессовка слоев заготовок

По окончании опрессовки рабочая среда отводится последовательно из полостей "В", "А","С" и расфиксация бортов заготовки покрышки 19 при радиальном перемвцении к валу, 1 опор 8.

После выведении диафрагмы 6 иэ заготовки покрышки 19 в полость А поИ Ц дается рабочая среда, и диски 2, 3, 4

5 7290 перемешаются от поперечной оси устрой.ства в исходное положение.

Выполнение привода аксиального перемещения дисков и установка средств синхронизации перемешения их описанным выше образом обеспечивает уменьшение габаритов устройства в продольном направлении.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины, содержашее горизонтально расположенный вал с подвижно вдоль него установленными дисками для крепления бортов формуюшей диафрагмы, привод взаимного аксиального перемешения дисков, ограничители перемещения дисков и средства О синхронизации перемешения последних, имеюшие установленную перпендикулярно оси вала зубчатую шестерню и взаимодействующую с ней зубчатую рейку, о т— личаюшееся тем,что,сцелью

89 6 уменьшения габаритов, привод взаимного и аксиального перемещения дисков для крепления бортов формуюшей диафрагмы выполнен в виде установленных на валу соосно с ним посредством неподвижных. кольцевых опор снаружи дисков подвижных мембран, взаимодействуюших на наружные торцы дисков, а зубчатая шестерня и взаимодействуюшая с ней выполненная из двух смонтированных на дисках частей зубчатая рейка средств синхронизации расположены между дисками.

2. Устройство по.и. 1, о т л и ч а юш е е ся тем, что ограничители перемешения дисков установлены снаружи кольцевых опор на продольных направляюших, смонтированных на дисках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 448964, кл. В 29 Н, 17/16, 1972.

2 ° Авторское свидетельство СССР

¹ 493371, кл. В 29 Н 17/16, 1974 (прототип) .

729089

Составитель Л. Хорова

Редактор P. Антонова Техред Ж. Кастелевич.:Корректор М. Вигула

Заказ 1890/18 Тираж 735 Подписно е

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4