Шахтный секционный разъединитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик (1»729О99 (6() Дополиительиое к авт. свил-ву (22) Заявлеио1Д.06,78 (2l ) 2630860/24-11

{51) М. Кл.

В 60 М 1/08

В 60 М 1/20 с присоедииеиием заявки .%

Государстееиимй комитет (23) Приоритет ао делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 62 1.332. .2 (088. 8) Опубликовано 25.04.80. Бнзллетеиь ¹ 15

Дата опубликования описания 28.04.80 (72) Авторы изобретения

Ф. А. Бахчеванов, В. К. Гердт, В. И. Дашковский, В. А. Шаляпин и Э. Х. Шабанбаев

f с (73 ) Заявитель (54) ШАХТНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ РАЗДЪЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано в устройствах секционирования контактной сети рудничной электровозной откатки на переездах, пред- назначенных для пропуска крупногабарит5 ных самоходных машин, в шахтах, не опасных по взрыву газа и пыли.

Известен шахтный секционный разъединитель, в котором цепь контактной се1О ти замыкается путем ввода подвижного контакта (ножа) в неподвижные, закрепленные на изоляционной панеле контакты, соединенные с фидерными зонами посредством кабеля. (1). Устройство содержит

15 подвижные контакты и их приводной механизм с системой тросовых тяг и блоков на жестких подвесах, связанных с противовесами и снабженными фиксаторами, неподвижные контакты закреплены на замыкаемых концах фидерных зон.

Однако этот разъединитель не обеспечивает требуемой надежности в работе и эффективности из-за дополнительных остановок поездов и появления искры на переходных контактах сети.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности действия при проезде самоходных машин через рельсовые пути электровозной откатки.

Для этого подвижные контакты закреплены на концах отрезка троллейного провода, смонтированного с возможностью вертикального перемешения упомянутым приводом, причем длина указанного отрезка соответствует ширине проезда.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

B разъединителе ножи l закреплены на концах отрезка 2 троллейного провода, используемого в качестве подвижного контакта, неподвижные контакты 3 через ножи и отрезок 2 замыкают фидерные зоны 4 и 5 контактной сети электровозной откатки Io штреку 6. Через систему тросовых тяг 7 и блоков 8 отрезок 2 с ножами 1 приводится в дви729099 жение. Жесткие подвесы О препятствуют случайному размыка ппо ножей 1 и контактов 3. Противовес 10, помешешпяй в защитную трубу 11, урав ювешивает приводимые в движение элементы разъединителя, который удерживается в верхнем положении фиксатором 12, Нетоковедущие элементы разъединителя защшцены изолятором 13. Блина подвижного контакта 2 с ножами превышает ширину переезда 14 через рельсовый путь 15. Троллея 16 защищает отрезок 2 и контакт 3 и пантографы электровозов от повреждения.

Устройство работает следующим образом. При пропуске самоходной машины по -переезду 14 оттягивают фиксатор 12 и опускают противовес 10 в нйжнее положение. При этом тяги 7 выводят дюжи 1 иэ контактов 3 и отводят отреэок2 вместе с ножами 1 в положение,при котором между самоходной машиной и отрезком 2 устанавливается зазор не менее допустимого. После ироследывания машины через переезд для эамьпсания эон 4 и 5 достаточно вернуть противовес 10 в верхнее положение и зафиксировать его фиксатором 12.

При необходимости зоны 4 и 5 могут быть соединены дублирующим кабелем с секционныл разъединителем. Система тяг обеспечивает отвод подвижного контакта с учетом привязки размеров и хода подвижного KQHTllKTB и габаритам самоxoguti n машин и o >qiаботки.

Формула изобретения

Шахтный секционный разъединитель, содержащий неподвижные контакты, соединенные с эамыкаел ьтми фидерными зонами троллейной .сети, неподвижные контакты, закрепленные на замыкаемых концах фидерных эоп, подвижные контакты и их приводной механизм с системой тросовых тяг и блоков па жестких под15 весах, связанных с противовесами, снабженными фиксаторами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности действия при проезде самоходных машин через

20 рельсовые пути электровозной откатки, подвижные контакты закреплены на концах отрезка троллеГпюго провода, смонтированного с воэможностью вертикального перемещения упомянутым приводол, причем длина указанного отрезка соответствует цирине проезда.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе

1. Базер Э. Я. и др, Справочник по шахтному транспорту. М.; Недра, 1977, с. 36 1.

720000

Заказ 1 Р9 2/1 8 Тираж 763 Подписное

Lll lHHl lH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I (113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4r

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель А. Наумов

Редактор Т. Зубкова Техред А. Шепанская Корректор В. Синицкая