Складной контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28 12.76 (21) 2438718/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Гввударютввнный комитет

СССР

Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25.04.80 пр делам нэюбретеннй и ютнритий (72) Автор изобретения

В. Г. Крецул

Проектно-конструкторский технологический институт

Министерства пищевой промышленности Молдавской CCP (71) Заявитель (S4) СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к жесткой металлической таре для транспортировки грузов. . Известны складные контейнеры, предназначенные для транспортирования и хранения грузов, состоящие из неразборного жесткого корпуса, двери и запорного механизма (1).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является контейнер, состоящий из съемной крышки с откидными в наружные стороны от

10 поддона и разъемными боковыми и торцовыми стенками, связанными шарнирными соединениями между собой, с поддоном и крышкой (2).

Однако этот контейнер сложен по своей конструкции, использование его в сложенном

15 состоянии в качестве поддона невозможно изза неровности его верхней плоскости, кроме того, конструкция контейнера не обеспечивает его герметичности.

Цель изобретения — использование контейне20 ра в сложенном состоянии для транспортировки грузов.

Укаэанная цель достигается тем, что стенки и крышка. контейнера состоят из бтдельных частей с направляющими с одной их стороны и пазами с другой, соединенных. шарнирами, и фиксаторами в виде штока, установленного в направляющих одной части стенки и взаимодействующего с пазом другой части стенки с помощью укрепленного на ней рычага, а фиксатор боковых и торцовых стенок выполнен в виде подпружиненного ползуна с прорезью, смонтированного в направляющих торцовой стенки и подпружиненной собачки, расположенной в направляющих боковой стенки и взаимодействующей с прорезью ползуна.

На фиг. 1 показаны две проекции складного контейнера в рабочем состоянии; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — фиксатор частей стенок и крышки складного контейнера; на фиг. 4 - фиксатор боковых и торцовых стенок складного контейнера; на фиг. 5 — фиксатор соединения частей крьпцки силового контейнера; на фиг. 6 — фиксатор соединения частей крышки (разрез И-И на фиг5); на фиг. 7 — два смежных шарнира для соединения элементов стенок и крышки складного контейнера; на фиг. 8 — фиксатор

3 7291 верхней части передней стенки (двери) складного контейнера; на фиг. 9 — схема последовательности складывания контейнера.

Складной контейнер содержит основание

1, на котором при помощи двух смежных шарниров крепятся вертикальные стенки 2-5.

К боковым стенкам 2 и 3 также при помощи двух смежных шарниров присоединены части крышки 6. Для фиксации взаимного расположе. ния частей вертикальных стенок, а также частей крышки служит фиксатор 7. Жесткое соединение вертикальных стенок между собой обеспечено фиксатором 8 боковых и торцовых стенок.

Отдельные части складного контейнера соединены двумя смежными шарнирами 9. Конечной операцией по сборке (и герметизации после заполнения грузом) является фиксация в вертикальном положении верхней части перед. ней стенки 4 прй помощи фиксатора 10. Дпя соединения двух половинок крышки контейнера служит фиксатор 11 (см, фиг.2).

Фиксатор 7 контейнера содержит шток 12 (см. фиг. 3), имеющий прорезь для соединения с рычагом 13. Последний может поворачиваться на оси 14, соединенной с пластиной 15, которая прикреплена к стенке винтами 16. Направляющая втулка 17 уменьшает удельные давления на стенку при фиксации частей кон- з тейнера. ,При нажатии вниз иа наружный конец рычага 13 шток 12 выводится из отверстия направляющей втулки 17 и отдельные части стенок получают Bo3MO>KHocTb поворачиваться B шарнир. ных соединениях при складывании контейнера.

Эластичная деталь 18, прикрепленная к стенке при помощи соединения" ласточкин хвост служит для герметизации стыков частей контейнера.

Фиксатор 8 состоит из двух узлов, прикрепленных к соответствующим смежным стенкам.

Конструкция обоих узлов аналогична и содержит направляющие 19 и 20 (см. фиг. 4), пртткрепленные к соответствующим стенкам винта45 ми 21. Непосредственное жесткое соединение стенок осуществляется ползуном 22 и собачкой

23. Возврат ползуиа в исходное положение осуществляется пружиной растяжении 24, соединяющейся одним концом с ползуном 22, а другим — с направляющей 19 при помоипа штифта 25. Возврат собачки 23 в рабочее состояние осуществляется пружиной сжатия 26, опирающейся одним концом в собачку 23, а другим — в винтовую заглушку 27. Растягивающаяся нагрузка, возникающая в ползуне 22, воспринимается ограничительными. винтами 28.

Эластичная деталь 29, прикрепленная к одной и f/ стенке соединением ласточкин хвост, служит

10 4 для герметизации стыков отдельных элементов контейнера.

Конструкция и принцип действия фиксатора

11 половинок крышки аналогична конструкции и принципу действия фиксатора 8 и содержит направляющие 30 и 31 (см. фиг5), ползун 32, собачку 33, пружину растяжения 34, штифт 35, пружину сжатия 36, заглушку 37. Крепление фиксатора к частям верхнего покрытия осуществляется винтами 38. .Пва смежных шарнира содержат планку 39 (см. фиг. 7) и две оси 40.

Фиксатор 10 верхней части уередней стенки (двери) содержит направляющую 41 (см. фиг.8), в которой перемещается задвижка 42. Нижняя часть задвижки 42 соединяется шарнирно со скобой 43, Фиксация передней стенки осуществляется при входе задвижки 42 в прямоугольное отверстие запорной планки 44. Зля предотвращения выпадания задвижки служат кронштейны 45, соединенные с планкой 46. Крепле-. ние направляющей 41, запорной планки 44 и планки 46 к контейнеру осуществляется винта ми 47.

Герметизация стыка между передней стенкой и верхним покрытием осуществляется эластичной деталью 48.

На фиг. 9 приведена примерная схема складывания контейнера а, б и в контейнер показан сбоку; г, д, е, ж, и.— спереди.

Сложенный контейнер показан на фиг. 9.

Складывается контейнер в следующей последовательности: спуская вниз задвижку 42, освобождают от зацепления с крышкой верхнюю часть передней стенки 4, которая может рассматриваться как дверь контейнера, и открывают ее "на себя" до вертикального положения. Затем, выводя из зацепления ползуны фиксаторов

8, разъединяют боковые стенки 2 и 3 и нижнюю часть передней стенки 4.

Поворачивая в шарнирных соединениях части передней стенки, складывают ее на основание 1 так, как показано на фиг. 9 б. Заднюю стенку

5 также освобождают от зацепления с боковыми стенками и складывают на основание 1 так, как показано на фиг.9 °,Палее фиксаторами 11 освобождают от зацепления половинки крышки

1, снимают взаимную фиксацию частей крышки и боковых стенок при помощи фиксаторов 7 и складывают эти части в последовательности, показанной на фиг. 9 г, д, е, ж, и.

В сложенном виде контейнер может использоваться как поддон для штабелирования и транспортировки любых грузов, так как в таком виде устройство компактно и верхняя поверхность является ровной.

Загрузка контейнера может осуществляться через переднюю стенку, для чего ее нужно

5 7291 открыть полностью или только верхнюю половину. Контейнер можно также загружать через верхний проем. Зля этого открываются половинки крышки и нос е окончания загрузки они закрываются и фиксируются механизмом соединения частей крышки.

Применение предлагаемого складного контейнера повэоляет испольэовать его в виде поддона для транспортировки грузов. В сложенном состоянии складные контейнеры занимают в не- о сколько раэ меньший объем и позволяют экономить складскую площадь прн их хранении, так как в 1аком состоянии их можно штабелировать. в несколько ярусов. Конструкция такого; контейнера позволяет загружать контейнер как чс- 15 реэ верхнюю крышку. так и через одну иэ торцовых стенок.

Формула изобретения

Складной контейнер, состоящий из основания, крышки, боковых и торцовых стенок, связанных шарнирными соединениями и фикса10 6 торами между собой, основанием и крышкой, отличающийся тем, что, с целью использования контейнера в сложенном состоянии для транспортировки грузов, стенки и крышка контейнера состоят из отдельных частей с направляющими с одной их стороны и пазами с другой, соединенных шарнирами, и фиксаторами в виде штока, установленного в направляющих одной части стенки и взаимодействующего с пазом другой части стенки с помощью укрепленного на ней рычага, а фиксатор боковых и торцовых стенок выполнено в виде подпружиненного ползуна с прорезью, смонтированного в направляющих торцовой стенки и подпружиненной собачки, расположенной. в направляющих боковой стенки и взаимодействующей с прорезью ползуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство У 171320, кл. В 65 О 7/24, 1964.

2. Авторское свидетельство М 412077, кл. В 65 О 7/28, 1967 (прототип).

729»0

Редактор Т. Горькова

Составитель С. Курилов

Техред, Q.ääùð äi

Заказ 1894/19 Тираж 914

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП патент ; г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Ю. Макаренко

Подписное