Шов между плитами аэродромного или дорожного монолитного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е () 729296
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 18.09.78(2I) 2665502/29 33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 25.04.80, Бюллетень J% 15 (51) М. Кл.
Е 01 С 5/08
Гееудерстеенный квинтет
СССР по. делам нзебретеннй и етнрытяй (53.) УДК 625. .848 (08 8.8) Дата опубликования описания 25.04.80
Б. И. Демин, К. Д. Жуков и Ю. Ф. Петренко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШОВ МЕЖДУ ПЛИТАМИ АЭРОДРОМНОГО
ИЛИ ДОРОЖНОГО МОНОЛИТНОГО
ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к обалсти стра. ительства и касается конструкций швов сжатия монолитных неармированных и армированных цементобетонных покрытий аэродромов и дорог.
Известен шов между плитами аэродромного или дорожного покрытия, вклв чающий соединительные между плитами элементы в виде горизонтально расположенных штырей 13.
Недостатками такого шва являются повышеная металлоемкость, обусловленная работой штырей на срез и высокая трудоемкость изготовления, обусловленная необходимостью обеспечения точности выполнения при бетонировании. Кроме того, конструкция податлива при перераспределении нагрузки с одной плиты на другую.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является шов между плитами аэродромного или дорожного покрытия, включающий соединительные между плитами элементы в виде изогнутых по кривой стержней и разделительную между плитами прокладку (21. Недостатком такой конструкции является повышенная материалоемкость, обусловленная необходимостью обеспечения полости шва и выполнения разделительной прокладки с толщиной, превышающей диаметр изогнутых соединительных стержней.
Кроме того, изогнутые по кривой в полости шва соединительные стержни подвержены знакопеременным иэгибным деформациям, ограничивают свободу горизонтальных деформаций и снижают несущую способность конструкции.
11елью изобретения является повышение несущей способности конструкции шва.
Это достигается тем, что в известной конструкции шва между плитами аэродромного или доро3кного монолитного покрытия, включающей расположенные между смежными плитами изогнутые перекрещивающиеся соединительные стержни и ра;эделительную прокладку, соединительные
Шов между плитами аэродромного или дорожного монолитного покрытия, включающий расположенные между смежными плитами изогнутые перекрещивающиеся соединительные стержни и разделительную прокладку, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности шва, сое,пинительные стержни перекрещиваются в верхней части щва, причем каждый из них выполнен с вертикальным прямолинейным участком протяженностью не менее удвоенного диаметра .стержня, а разделительная прокладка распо. ложена между вертикальными участками смежных соединительных стержней, под местом их перекрещивания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Указания по проектированию аэродромных покрытий СН-120-70. - M
Стройиздат, 1970, с. 23.
2. Авторское свидетельство СССР
NQ450865, кл. E 01 С 5/02, 1974.
3
72929 стержни перекрещиваются в верхней части щва; причем каждый изогнутый соединительный стержень выполнен с вертикальным прямолинейным участком протяжен костью не менее удвоенного диаметра стержня, а разделительная прокладка расположена между вертикальными участками смежных соединительных стержней, под местом их перекрещивания.
На фиг. 1 изображена деталь плана 10 шва; на фиг, 2 — разрез A-А на фиг. 1.
Шов между плитами аэродромного или дорожного покрытия включает изогнутые соединительные стержни 1, выполненные с вертикальными прямолинейными участ- 15 ками 2 протяженностью .не менее удвоенного диаметра стержней. Между вертикальными прямолинейными участками 2 стержней 1 расположена разделительная прокладка 3, выполненная из листового или рулонного материала, например, из фольги, стеклоткани, полиэтиленовой пленки, пергамина, жести. Разделительная прокладка 3 между плитами 4 изолирует вертикальные прямолинейные участки 2 смеж- 21 ных изогнутых соединительных стержней
1 один от другого, то после бетонирования обеспечивает передачу нагрузки с одной плиты на другую и свободу горизонтальных перемещений при сокрашении З0 размеров плит в плане.
4
В верхней четверти шва может быть выполнен паз с заполнителем 5, а соединительные стержни прикреплены к конструк» тивной арматуре 6 плит 4.
-Формула изобретения
Составитель Б. Трусканов
Редактор А. Морозова Техред Э. Чужик Корректор Г. Решетник
Заказ 1224/28 Тираж 612 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.,Óæroðoä. ул. Проектная, 4