Рабочее колесо осевого вентилятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1» 729383 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.12.77(21) 2551929/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.04.80. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 25,04,80 (5l )M. Кл.

F 04 0 29/36

Гооудерстееииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. .635(088,8) В. В, Лукин (72) Автор изобретения

Коломенский тепговозостроительный завод имени В. В. Куйбышева (71) Заявитель

% (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к вентиляторостроению.

Известно рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее ступицу со втулками, в которых по резьбе установлены

5 стаканы, являющиеся корпусами подшипниковых узлов поворотных лопаток Plj, .

Однако в креплении лопаток такого колеса быстро возникает люфт, вызывающий вибрацию лопаток.

Известно также рабочее колесо осевого вентилятора, являющееся наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению, содержащее ступицу С установленными на ней .втулками, в которых размещены подпружиненные хвостовики поворотных лопаток 21.

Однако в этом рабочем колесе в месте крепления лопаток происходит быстрое появление люфта, вызывающего вибрацию лопаток.

Бель изобретения — увеличение надежности путем обеспечения постоянного натяга.

Это достигается тем, что втулка имеет сферический участок и в ней установлен посредством эластичного кольца разрезной вкладыш с внутренней конической поверхностью, на хвостовике каждой лопатки расположены шайба со сферической поверхностью, контактирующей со сфери» ческим участком втулки, и гайка с наружной конической поверхностью, контактирующей с внутренней поверхностью вкладыша, а пружины хвостовика расположены со стороны последней.

На фиг. l изображено рабочее колесо осевого вентилятора, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А-А фиг. 1.

Рабочее колесо осевого вентилятора содержит ступицу 1 с установленными на ней втулками 2, в которых размещены подпружиненные пружинами 3 хвостовики

4 поворотных лопаток 5, причем втулка

2 имеет сферический участок 6 и в ней установлен посредством эластичного кольца 7 разрезной вкладыш S с внутренней конической поверхностью 9,на хвостови3 7293 ке 4 каждой лопатки 5 расположены иай6а 10 со сферической поверхностью 11,, контактирующей со сферическим участком

6 втулки 2, и гайка 12 с наружной конической поверхностью 13, контактирующей с внутренней поверхностью 9 вкладыша 8, а пружины 3 хвостовика 4 расположены со стороны последней.

В ступице l размещено водило 14, соединенное с каждым хвостовиком 4 лопатки 5 при помощи рычагов 15. Водило

14 нагружено пружиной 16. Над водилом

14 установлен баллон 17 из эластичного материала, При подаче сжатого воздуха в баллон

17. он расширяется и давит на водило 14, которое перемещается пропорционально давлению воздуха и действует на рычаги.

15, поворачивающие хвостовик 4 лопатки 5, 5 !О

При снижении давления воздуха в баллоне 17 водило 14 возвращается пружиной

16 в исходное положение.

Н данном рабочем колесе пружины обеспечивают постоянный натяг между вкладышем, гайкой и эластичным кольцом независимо от износа, и тем самым, исключает возможность появления люфта

83 между коническими поверхностями гайки и вкладыша, а также вибрацию лопаток.

Формула изобретения

Рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее ступицу с установленными на ней втулками, в которых размещены подпружиненные хвостовики поворотных лопаток, отличающееся тем что, с целью увеличения надежности путем обеспечения постоянного натяга, втулка. имеет сферический участок и в ней установлен посредством эластичного кольца разрезной вкладыш с внутренней конической поверхностью, на хвостовике каждой лопатки расположены шайба со сферической поверхностью, контактирующей со сферическим участком втулки, и гайка с наружной конической поверхностью, контактирующей с внутренней поверхностью вкладыша, а пружина хвостовика расположена со стороны последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тепловозы, Конструкция, теория и расчет. Под ред. H. И. Панова. М., Машиностроение, 1976, с. 247. . 2. Авторское свидетельство СССР

No 214726, кл. F 04 0 29/36, 1967.

UHHHHH Заказ 192l/52

Тираж 7 25 Поцп исное

Филиал ППП "Патс цт", г. Ужгород,ул. Проектная,4