Автоматическая система контроля работы фрикционной муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцкалмстическкк
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п»729395 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1 2.05.78 (21) 2614556/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
F 16 D 66/00
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 05.05.80 (53) УДК 621.825..54 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Н. Арапов и А. Н. Кобуладзе
Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ
ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для передачи вращения.
Известна автоматическая система контроля фрикционной муфты с золотникомтолкателем, содержашая электрически свя-. занные между собой реле контроля смазки, блок управления приводом и блок управления муфтой. Однако указанная система недостаточно надежна в работе.
С целью повышения надежности работы, она снабжена реле давления, блоком задержки сигнала и связанного с ними входными каналами логическим элементом, выходной канал которого соединен с блоком управления привода. При этом входной канал блока задержки сигнала связан с блоком управления муфтой, а реле давления — с реле контроля смазки.
На чертеже представлена блок-схема авгоматической системы. контроля работы фрикционной муфты.
Система содержит фрикционную многодисковую муфту 1 с золотником-толкателем
2, циркуляционную смазочную систему 3, соединенную с муфтой и содержащую реле контроля подачи смазки (РКС) 4 и реле давления (РД) 5, логический элемент (И) 6, блок задержки (БЗ) 7, блок управления муфтой (БУМ) 8, блок управления приводом механизма (БП) 9.
При этом РКС-4 связано с входом БП-9, другой вход которого сообщен с логическим элементом И-б, а выход — с входом БУМ-8, РД-5 связано с входом логического элемента И-б, другой вход которого — с выходом
БЗ-7, а выход — с входом БП-9, вход БЗ-7 соединен с выходом БУМ-8, а другой выход которого связан с муфтой 1.
Автоматическая система работает следующим образом.
При включенной смазочной системе 3 и отключенной муфте 1, (золотник-толкатель
2 перекрывает канал К) РКС-4 и РД-5 фиксируют подъем давления. Сигнал от
РКС-4 о возможности работы механизм- поступает на БП-9, а сигнал от РД-5 — на вход элемента И-б. На другом входе последнего сигнала отсутствует, так как БУМ-8
2Ц не дает сигнала на включение. При подаче сигнала на включение муфты одновременно подается сигнал и на вход БЗ-7, который настраивается на выдержку несколько большую, чем время включения муфты. Муфта
729395
Формула изобретения
ЦН И И П И Заказ 238/32 Тираж 1095 Подписное филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 включается (золотник-толкатель 2 открывает канал К), давление в смазочной системе падает и РД-5 не подает более сигнала на элемент И-6. С выхода БЗ-7 поступает сигнал на второй вход элемента И-6, но на первом входе его уже нет, поэтому на выходе элемента И-6 — нуль.
Если муфта по какой-либо причине не включается, то сигнал с РД-5 по-прежнему поступает на первый вход элемента И-6.
В момент поступления сигнала с блока задержки на второй вход элемента И-6 последний выдает запрещающий сигнал на
БП-9, который, в свою очередь, дает команду на отключение привода механизма.
Использование предлагаемой системы предотвратит работу механизма при несрабатывании муфты, в результате чего значительно повышается надежность системы контроля.
Автоматическая система контроля рабо» ты фрикционной муфты, с золотником-толкателем, содержащая электрически связанные между собой реле контроля смазки, блок управления приводом и блок управления муфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена реле давления, блоком задержки сигнала и связанного с ними входными каналами логическим элементом, выходной канал которого соединен с блоком управления привода, при этом входной канал тз блока задержки сигнала связан с блоком управления муфтой, а реле давления — с реле контроля смазки.