Турбинный расходомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ii729446 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180275 (21) 2107116/10 (51)м, КЛ.2
G 01 F 1/10
G F 15/18 с присоединением заявки Нов
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 2504.80, Бюллетень Мо 15 (53) УДК681 121 8 (088. 8) Дата опубликования описания 2504.80 (72) Авторы изобретения
Г.А.Кириллов, E.М.Кудрявцев и В.Г.Медведев
Государственный институт по проектированию и исследовательским работам в нефтяной промышленности Гипровостокнефть (71) Заявитель (54) ТУРБИННЫЙ РйСХОДОМЕР
Изобретение относится к измерению расхода и количества жидкости, в частности к устройствам защиты опор крыльчатых датчиков расхода, и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической и химической промышленности.
Известно устройство крыльчатого расходомера с принудительной системой смазки опор крыльчатки, где по концам вала крыльчатки герметично закреплена гибкая мембрана, выполненная в виде рукава и делящая пространство на две полости (1). В наружной полости размещены подшипники крыльчатки и смаэывающая жидкость, а внутренняя полость между мембраной и валом соединена выполненным в валу каналом с измеряемой средой до поступления ее на крыльчатку, что позволяет поддерживать в наружной камере давление больше, чем давление измеряемой среды в месте уплотняющих элементов подшипников. Расходомер имеет средство для подачи масла в наружную полость.
Однако эта конструкция сложна и не дает возможности выполнять наружнюю полость достаточных размеров для хранения запаса масла, что приводит к необходимости иметь дополнительные средства для пополнения запаса масла.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее крыльчатку с по шипниковыми опорами и средство для смазки опор, выполненное в виде камеры с эластичными стенками, заполненной смазкой, соединенной с полостью подшипниковых опор размещеыной в полости входного обтекателя, сообщенной с рабочей полостью расходомера (2).
Данная конструкция позволяет иметь большой запас смазки, но имеет недостаточную надежность.
Целью изобретения является повышение надежности расходомера.
Это достигается тем, что в турбинном расходомере, содержащем корпус, крыльчатку, входной и выходной обтекатели, маслонаполненную камеру подшипников, расположенную в полости, например, входного обтекателя и ограниченную с одной стороны уплотняющим элементом, à с другой гибкой мембраной, в полости одного
729446
Формула изобретения
Заказ 1248/35.
Подписное
ИИПИ раж 801 из обтекателей, например входного, расположен жестко укрепленный на валу крыльчатки нагнетатель, выполненный в виде, например, центробежного колеса, разделяющий эту полость на входную и выходную части, причем входная часть полости сообщена с измерительным каналом с контролируемой средой, а выходная часть полости сообщена с полостью, отделенной от маслонаполненной камеры гибкой мембраной.
Hà чертеже схематически изображено предложенное устройство.
Расходомер имеет корпус 1, в котором установлены обтекатели 2 и 3.
Между обтекателями на валу 4 жестко закреплена крыльчатка 5.
B обтекателе 3 расположена маслонаполненная камера 6 для смазки подшипников 7. Камера 6 ограничена уплотняющим элементом 8 и гибкой мембраной 9 и содержит запас смазывающей жидкости (масла).
В обтекателе 3 на валу 4 жестко закреплен нагнетатель 10 (любого типа: винтовой, центробежный, про- 25 пеллерный и т.д.). Входная полость 11 отверстием 12 сообщена с измерительным каналом с контролируемой средой, а выходная часть 13 полости каналом 14 сообщена с полостью 15, отделенной от маслонаполненной камеры 6 гибкой мембраной 9.
В маслонаполненной камере 6 на валу 4 жестко укреплена шестерня 16„ передающая вращение крыльчатки 5 35 через шестерню 17 и магнитную пару 18 на регистрирующий механизм 19.
Поток контролируемой жидкости проходит по кольцевому каналу между внутренней поверхностью корпуса 1 и наружной поверхностью обтекателей 2 и
3, вращает крыльчатку 5 и жестко соединенный с ней посредством вала 4 нагнетатель 10. Часть контролируемого потока через отверстие 12 поступает в полость 11, нагнетателем выбрасывается в полость 13, где создается избыточное давление, которое по каналу 14 передается в полость 15 обтекателя 3, сжимая мембрану 9, предотвращая попадание контролируемой среды в подшипники 7 через уплотняющий элемент 8 и выполняя утечку масла из маслонаполненной камеры 6.
Таким образом используется энергия контролируемого потока для создания давления масла в камере подшипников эа счет жесткого соединения крыльчатки и нагнетателя.
Турбинный расходомер, содержащий корпус, крыльчатку, входной и выходной обтекатели, маслонаполненную камеру подшипников, расположенную в полости, например, входного обтекателя и ограниченную с одной стороны уплотняющим элементом, а с другой гибкой мембраной, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности расходомера, в полости одного из обтекателей, например входного, расположен жестко укрепленный на валу крыльчатки нагнетатель, выполненный в виде, например, центробежного колеса, разделяющий эту полость на входную и выходную части, причем входная часть полости сообщена с измерительным каналом с контролируемой средой, а выходная часть полости сообщена с полостью, отделенной от маслонаполненной камеры гибкой мембраной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании Р 123009, кл. G N, 02.11.67.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 1374351/10, кл. G 01 F 1/12 11.11.69 (прототип). илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4