Гидравлическое нагружающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1,729464 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (5! )М. Кл.
G 01 М 13/02 (22) Заявлено 05.10.76 (21) 2410189/25-28 с присоелиненнем заявки ¹ 241 11 15/25-28 (23) Приоритет
Гесударстввиный ксиитет
Опубликовано 25.04.80. Ьюллетень ¹15 по делам изобретений и атхрытий (53) УД 621.831. . 00 1. 7 (088. 8 ) Дата опубликования опнсання 27 (4 80 (72) Авторы B. Ф. Вейнберг, B. И. Крысенка, В. Ю. Селивановский, изобретениЯ Ю. M. Селивановский и Б. К. ллопенко (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАГРУЖАЮШЕЕ
УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к гидравлическим нагружающим устройствам к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач.
Известны гидравлические нагружаюшие устройства к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач, содержащие корпус и ротор и обесйечивающие поворот ротора относитечьно корпуса за
1О счет подачи рабочей жидкости под давлением в полости между корпусом и ротором (1) .
Ближайшим техническим решением к изобретению является гидравлическое
15 нагружаюшее устройство к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач, содержащее полый корпус в виде тела вращения с лопастями на внутренней поверхности и установленный с воэможностью вращения внутри корпуса соосно с пим ротор, снабженный лопастями на наружной поверхности, образующими с лопастями корпуса рабочие и нерабочие полости, и каналами для подвода рабочей жидкости в рабочие полости между лопастями корпуса и ротора (21 .
Внутри ротора в подшипниках установлен торсион.
Однако .центробежные силы жидкости создают дополнительное давление и для обеспечения малых нагрузок при больших оборотах необходимо полости между лопастями корпуса и ротора заполнить жидкостью частично. Уровень в каждой полости определяется количеством поступающей жидкости, а так же -.елнчинами зазоров и их расположением по периметру лопасти. Различие уровней жидкости в отдельных полостях приводит к неравномерности нагрузки на лопасти и дисбалансу нагружающего устройства.
Белью изобретения является уменьшение дисбаланса нагружателя при частичном заполнении рабочих полостей, вызванного неравномерным заполнением этих полостей.
729464
3
Это достигается тем, что в корпусе напротив рабочих полостей выполнены сооощающие эти полости между собой калиброванные каналы для равномерного слива избыточного количества жидкости из рабочих полостей.
При этом калиброванные каналы связаны с атмосферой.
Предпочтительным является выполнение на периферии корпуса дополнительного канала, соединяющего калиброванные каналы. При этом целесообразно дополнительный канал выполнять в виде кольцевой проточки в корпусе.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения устройства; на фиг. 4 - разрез
E-B на фиг. 3.
Описываемое устройство содержит пс лый корпус 1, выполненный в виде тела вращения, имеющий лопасти 2 на внутренней поверхности, и установленный с возможностью вращения внутри корпуса в подшипниках 3 соосно с ним ротор 4 с лопастями 5 на наружной поверхности и каналами 6 для подвода рабочей жидкости в рабочую полость 7 между лопастями корпуса и ротора.
Калиброванные каналы 8, расположенные в корпусе 1, связывают рабочие полости 7 с окружающим пространством.
Предпочтительно на периферии корпуса
1 выполнять дополнительный канал 9, соединяющий калиброванные каналы 8 и через них сообщающий между собой рабочие полости 7 (см. фиг. 3 и 4), при этом целесообразно дополнительный канал выполнять в виде кольцевой проточки в корпусе.
Устройство работает следующим образом.
При подаче жидкости в рабочие полости
7 часть ее будет перетекать через калиброванные каналы 8 либо в окружающее пространство (см. фиг. 2), либо через дополнительный канал 9 (см. фиг. 3 и
4).
Расход определяется давлением, за.висящим (при частичном заполнении полости) от уровня жидкости и числа оборотов, и диаметром отверстия калиброванных каналов. Уровень жидкости в полостях регулируетс я изменением объема подаваемой жидкости..
При работе нагружателя с нолным заполнением полостей калиброванные каналы на корпусе закрываются заглушками.
Наличие калиброванных отверстий, площадь которых значительно превышает площадь зазоров по периметру лопастей приводит к одинаковым условиям слива жидкости из каждой рабочей полости, что обеспечивает равенство уровней в рабочих полостях, уменьшает неравномерность нагрузки лопастей, снижает дисбаланс гидравлического нагружателя и обеспечивает более надежную работу при больших оборотах и малых нагрузках.
Формула изобретения
1. Гидравлическое нагружаюшее уст ройство к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач, содержащее полый корпус в виде тела вращения с лопастями на внутренней поверхности и установленный с возможностью
25 вращения внутри корпуса соосно с ним ротор, снабженный лопастями на наружной поверхности, образующими с лопастями корпуса рабочие и нерабочие полости, и каналами для подвода рабочей жидкости щ в рабочие полости между лопастями корпуса и ротора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения дисбаланса при частичном заполнении рабочих полос- тей, в корпусе напротив рабочих полостей выполнены сообщающие эти полости между собой калиброванные каналы для равномерного слива избыточного количества жидкости из рабочих полостей.
2. Устройство по п. 1) о т л и—
40 ч а ю ш е е с я тем, что, калиброванные каналы связаны с атмосферой.
3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что на периферии корпуса выполнен дополнительный канал, 4s соединяющий калиброванные каналы.
4. Устройство по и. 3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дополнитель ный канал выполнен в виде кольцевой проточки в корпусе. о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Реферативный сборник Э. И. "Детали машин, 1969, N 24, 2. Авторское свидетельство СССР
Ию 284378, кл. Ы 01 М 13/02, 1968 (прототип).
729464
Составитель В. Штукарев
Редактор Л. Народная Техред О. Андрейко Корректор h1. Шароши
Заказ 1252/36 Тираж 1019 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектпаи, 4