Прибор для измерения скользкости дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а
ОЛ ИСАИИЕ 729489
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.78 (21) 2633126/29-33 (5))M. Кл.
G 01 и 19/02 с присоединением заявки J%—
Гаоударотааииыб комитет (23) Приоритет йо валам иэо1ратаиий
vi отх(ытий (53) УДK 620.!.05 (088.8) Опубликовано 25.04 80 Бюллетень K 15
Дата опубликовання описания 25.0480 (72) Автор изобретения!
0. В. Кузнецов
Московский автомобильно-дорожный институт (7I) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ
ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к приборам, предназначенным для оценки скользкости дорожных и аэродромных покрытий, и может быть использовано службами строительства и эксплуатации автомобильных доро-, аэродромов и ГАИ.
Известен прибор для определения силы трения между скользящей шиной повозки и поверхностью дорожного покрытия, включающий станину с валом, на котором закреплена штанга с контактирующими башмаками, которые
10 под действием пружин скользят по дорожному покрытию с постоянной вертикальной нагрузкой (1).
Известный прибор, вследствие незначительной по сравнению с зоной контакта шины площади имитатора, не модулирует процесс сколь-, жения шины по поверхности покрытия, поэтому по-. казатели, получаемые данным прибором на большинстве типов дорожных покрытий, не соотИ ветствуют действительным характеристикам скользкости поверхности.
Из известных приборов, наиболее близок по технической сути прибор, включающий резиновый имитатор, шарнирно связанный с тягой, нагруэочное и измерительное приспособления (2).
К чедостаткам прибора относятся его конструктивная сложность и невысокая точность измерений.
Цель изобре>ння — повышение точности измерений.
Это достигае ся тем, что прибор для измерения скользкости дорожных покрытий, включающий резиновый имитатор, шарнирно связанный с тягой, нагрузочное и измерительное приспособления, снабжен опоркой штангой с подвижной муфтой, дополнительным имитатором с тягой, а нагружающее приспособление выполнено в виде свободно скользящего по штанге груза, причем тяги имитаторов шарнирно связаны с подвижной муфтой.
На чертеже изображена принципиальная схема прибора.
Прибор состоит из двух резиновых имитаторов 1, шарниров 2,соединяющих толкающие тягй 3 с резиновыми имитаторами и подвиж— ной муфтой 4, опорной штанги 5, в верхней части которой закреплено устройство 6, сбра489
Стягивающие пружины 9 при работе на очень скользких покрытиях препятствуют полной раздвижке имитаторов 1 и, кроме того, при подъеме груза 7 пружины 9, сдвигая ими.таторы 1 приводят прибор в рабочее положение.
ЦНИИПИ Заказ 1253/37
Тираж 1019 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4
3 729 сывающее подвижный груз 7, резистрирующей пружинной шайбы 8, а также стягивающих пружин 9.
Для измерения скользкости покрытия резиновые имитаторы 1 устанавливают на поверхности покрытия, подвижный груз 7 при помощи устройства 6 закрепляется на направляющей штанге 5 на требуемой высоте, а регистрирующую шайбу 8 поднимают до упора в подвижную муфту. При нажатии на рычаг сбрасывающего устройства 6 груз 7 падает вниз и ударяется в подвижную муфту 4, которая при по» мощи шарниров 2 и толкающих тяг 3 заставляет имитаторы 1 скользить по дорожному покрытию. В начальный момент скольжения на
Ь имитаторы 1 воздействует значительная по величине вертикальная нагрузка, которая с увеличением угла уменьшается, достигая в конце
° процесса скольжения минимальной величины.
Величина конечного перемещения имитаторов,ха- о рактеризукяцая скользкости покрытия, фиксируется передвижной регистрирующей шайбой 8, сдвигаемой муфтой 4 по опорной штанге 5, которая оборудована измерительной шкалой 10, Тесная корреляция между показателями прибора, 25 и характеристиками скользкости, получаемыми при скольжении автомобильного колеса, достигается подбором высоты падения груза и его массы, размеров резиновых имитаторов, а также утлом сочленения конструктивных элементов 30 прибора.
Применение прибора позволяет с большой точностью определять сцепные качества дорожного покрытия: во всем . эксплуатационном диапазоне скоростей движения.
Формула изобретения
Прибор для измерения скользкости дорожных покрытий, включающий резиновый имитатор, шарнирно связанный с тягой, нагрузочное и измерительное приспособления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности измерений, прибор снабжен опорной штангой с подвижной муфтой, дополнительным имитатором с тягой, а нагружающее приспособление выполнено в виде свободно скользящего по штанге груза, причем тяги имитаторов шарнирно связаны с подвижной муфтой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Н 221965, кл, G 01 N 19/02 1968.
2. Авторское свидетельство СССР Н 294102 кл. 6 01 и 19/02, 1969.