Устройство для испытания привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1210.78 (21) 2671696/18-24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

G 05 В 23/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2504.80 Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 2504.80 (53) УДК 62-50 (088.8) A.H.Hâàíoâ, I0.A.Ïåòðîâ, Г.И.Бандурко, В.A.Õàëäèíoâ, А,Н.Øàòðoâ и A.À.Çoëèí (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДА

Это достигается тем, что устройство содержит последовательно соединенные первый редуктор,кинемати25 чески связанный с индукциойным тормозом, первый вращающийся трансформатор, второй редуктор, второй вращающийся трансформатор, а также функциональный преобразователь и сум30 матор, первый и второй входы котороИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для моделирования динамических моментных нагрузок на валу испытуемых приводов (электрических, гидравлических и т.п.) .

Известны устройства для испытания приводов, содержащие испытуемый . привод, с валом которого снязано тормозное устройство, позволяющие получить моментные динамические нагрузки на валу, автоматически меняющиеся по задаваемой от специального блока программного управления тормозным устройством программе (1} .

Из известных устройств наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для испытания .приводон, содержащее индукционный тормоз, кинематически связанный с тахогенератором, а также источник напряжения и усилитель, выход которого соединен со входом индукционного тормоза, а первый вывод источника напряжения соединен со входом тахогенератора (2);

Недостатком изнестного устройства является потребность н специальном блоке программного управления и отсутствии жесткой зависимости моментного нагружения тормозом вала привода от угла и скорости перемещения нагрузки в режимах постоянной скорости и перехода са скорости на скорость нагружаемого привода. .Целью изобретения является расши1О рение области применения устройства, а именно задание на вал привода моментных нагрузок, содержащих сумму двух гармонических составляющих от угла поворота вала нагрузки, отличных по частоте и сдвинутых на произвольный угол по фазе, одна из которых также функционально зависит от скорости вала нагрузки (в режимах постоянной скорости и перехода со скорости на скорость привода), 729555

ro соединены с выходами соответст- вующих вращающихся трансформаторов, а выход — co входом усилителя, вход функционального преобразователя соединен с выходом тахогенератора, а выход — со вторым нходом. первого вращающегося трансформатора, второй нывод источника напря-, жения соединен со вторым входом второго вращающегося трансформатора.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Оно включает привод 1, вал привода (кинематическая связь) 2, приведенную инерционную нагрузку 3, муфту 4, входной элемент в виде индукционного тормоза 5, редукторы 6 и 7, вращающиеся трансформаторы 8 и 9, функциональный преобразователь 10, тахогенератор 11,источник наприте ния 12, сумматор 13, усилитель 14.

Редуктор 6 имеет передаточное число i равное передаточному числу между валом 2 и валом инерционной нагрузки, а редуктор 7 имеет передаточное число 1ь.

Статор вращающегося трансформатора 8 фиксирован, а положение статора вращающегося трансформатора 9 может регулироваться для обеспечения заданного сдвиrа фаз 9 °

Вход трансформатора 8 (обмотка возбуждения) запитывается от функционального преобразователя 10, ко входу которого подключен выход тахогенератора 11, установленного на валу привода 1, Обмотки возбуждения тахогенератора и второго тран сформатора запитываются от регулируемого источника напряжения 12.

Устройство работает следующим образом.

Для случая, когда блок функционального преобразования осуществляет операцию возведения в квадрат, с обмоток вращающихся трансформаторов снимается синусная составляющая сигнала. Создаваемый на валу привода момент N описывается следующей формулой (при i>= 2 на повышение)

M=M„о (фэвр„ф + И зЖ sd I,.) ã, где М, амплитуда первой составялющей момента; амплитуда второй составляющей момента; скорость перемещения вал нагрузки.

Таким образом, предложенное уст ройстно поэволяет задавать на вал испытуемого привода момент, содержащий сумму двух гармонических составляющих от угла поворота вала нагрузки, отличающийся в дна раза по частоте и сдвинутых на угол Ч по фазе, причем первая составляющая зависит также от квадрата скорости вала нагрузки. Амплитуды М и М0 регулируются по величине с помощью источника напряжения 12.

Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключает. ся н упрощении его конструкции за

15 счет исключения блока программного управления, а также н обеспечении жесткой зависимости неличины задаваемого им момента от угла и скорости поворота вала нагрузки. формула изобретения

Устройство для испытания привода, содержащее нходной элемент в виде индукционного тормоза, кинемати75 чески связанный с тахогенератором, а также источник напряжения и усилитель„ выход которого соединен со входом индукционного тормоза, а первый вывод источника напряжения соединен со входом тахогенератора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, оно содержит последовательно соединенные первый редуктор„ кинематически связанный с индукционным тормозом, первый вращающийся трансформатор, второй редуктор и второй вращающийся трансформатор, а также функциональный преобразователь и сумматор, первый и второй входы которого

4О соединены с выходами соответствующих вращающихся трансформаторон, а выход — ca входом усилителя, нход функционального преобразователя соединен с выходом тахогенератора, а выход — со вторым входом первого вращающегося трансформатора, второй вывод источника напряжения соединен со вторым входом второго вращающегося трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пономаренко Ю.Ф. Испытание гидропередач, М., Машиностроение, 1969, с.16, рис.9.

2. Пономаренко Ю.Ф. Испытание гидропередач, N,, Машиностроение, 1969, с.87-88, рис. 43 (прототип).

729555

Составитель Г.Нефедова

Техред,H.Áàáóðêà Корректор М.Пожо

Редактор Т,Клюкина

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1259/40 Тираж 956

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5