Регулятор натяжения провода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик пи729651 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 1005.77 (21) 2484116/ 24-07 (51) М. КЛ.

Н 01 В 13/04

Н 01 F 41/04 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2504.80. Бюллетень HP 15

Дата опубликования описания 250480 (53) УДК 621. 315. 2/

/3.002.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.H. Сурков и В. Я= Медведь (71) Заявитель (54 ) РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДА

Изобретение относится к оборудованию кабельного производства к устройствам обеспечения автоматического поддержания постоянного натяжения скручиваемых элементов, напри5 мер, при изготовлении жилы сверхпроводящего кабеля.. Известно устройство регулятора натяжения скручиваемых элементов, состоящее иэ качающегося подпружиненного рычага с укрепленным на нем вращающимся роликом из магнитотвердого материала, соосного с ним второго рычага с неподвижной магнитной шайбой, расположенной напротив ролика на первом рычаге, и двух неподвижных роликов. Скручиваемый элемент огибает магнитный ролик и при увеличении натяжения расстояние между роликом и шайбой увеличивается и тормозной момент уменьшается, уменьшается соответственно и натяжение жилы (1).

Недостатком устройства является несбалансированность механической системы, что з атрулн яет процесс ° ста- . билизации натяжения при установке устройства во врашаюшс и<-я клети 30 крутильной машины, а также значительные габаритные размеры.

Известно и другое устройство для регулирования натяжения провода, содержащее электромагнитный тормоз, натяжной ролик, направляющие ролики, подпружиненный рычаг, обеспечивающий механическую обратную связь, а также копир, связанный при помощи рычажной передачи с подвижным сердечником электромагнита (2) .

Провод обхватывает двумя — тремя витками натяжной ролик и через направляющий ролик поступает в намоточное устройство. Направляющий ролик расположен на подпружиненном рычаге, снабженным копиром, который связан при помощи рычажной передачи с полюсом электромагнитного тормоза, который создает тормозной момент в диске, скрепленном с натяжным роликом.

В процессе намотки подпружиненный рычаг совершает колебательное движение, э результате которого изменяется рабочий зазор электромагнитного тормоза, а следовательно, и сила торможения наматываемого провода.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по техни729651

65 ческои сущности и достигаемому результату.

Недостаток его состоит н сложности конструкции и значительных габаритах, а использование рычажной передачи с копиром только частично улучшает тяговую характеристику электромагнита и способствует нозникновению автоматического режима.

Цель изобретения упрощение конструкции.

Это достигается тем, что сердечник выполнен из двух кинематически связанных при помощи пластины из немагнитного материала частей, одна из которых установлена с воэможностью осевого перемещения, при этом на последней закреплен измерительный рычаг, а на первой якорь электромагнита.

На фиг. 1 показан регулятор натяжения провода; на фиг. 2 — вид A на фиг.1; на фиг, 3 — вид Б на фиг.1.

В корпусе 1 расположены катушки с обмоткой 2, а в средней части подвижно установлены сердечники 3 и 4 с рабочим „зазором 5 между торцами, сердечники 3 и 4 кинематически связаны между собой при помощи пластины

6, выполненной из немагнитного материала. Положение сердечника 4 относительно катушки с обмоткой ? в осевом направлении. зафиксировано установленным на нем подшипником 7, Сердечник 3 установлен с возможностью поворота относительно оси и поступательного перемещения вдоль оси. На сердечнике 3 с консольной стороны установлен на подшипнике 8 натяжной ролик 9, торцовая плоскость которого контактирует с фрикционным кольцом

10, закрепленным на ограничительном диске 11, который соосно закреплен на корпусе l, Ha сердечнике 3 также закреплен измерительный двуплечий рычаг 12, на каждом плече которого установлены с возможностью вращения направляющие ролики 13. На консольной части сердечника 4 закреплен якорь 14 с возможностью поворота, относительно полюсов 15 корпуса 1, при этом якорь 14 отделен от полюсов

15 воздушным зазором 16, В корпусе 1 установлен диск 17, который выполнен из немагнитного материала и связан при помощи пружины

18 кручения с якорем 14. Провод 19 охватывает несколькими витками натяжной ролик 9.

Ус-.ройство работает следующим образом.

Пронод ) 9, проходя через ролики

13 и охватывая несколькими витками натяжной ролик 9, вызывает его вращение. Ролик 9, будучи поджатым электромагнитом к фрикционному кольцу 10, испыт.знает момент сопротивления нращению, в результате чего создается натяжение провода 19.Величина

35 натяжения пропорциональна усилию, r. которым поджимает с я н ат яжной ролик 9 н фрикционному кольцу

10 и усилию, развиваемому пружиной 18. Тормозной момент, развиваемый электромагнитом, зависит от величины постоянных зазоров 5, 16 и взаимного углового расположения якоря 14 и полюсов 15. При усилии натяжения провода, превышающем заданное, а это усилие задается изменением питающего напряжения и величиной предварительной заводки пружины 18, рычаг 12 будет разворачиваться (см. фиг. 2), взаимное расположение ротора и полюсов также соответственно изменяется, магнитное сопротивление в зазоре 16 (см. фиг. 1) увеличи вает ся, т я гоное усилие магнита соответственно падает, усилие прижима ролика 9 по фрикционному кольцу,10 снижается и соответственно уменьшается тормозной момент на ролике 9, Рычаг 12 под действием пружины 18 возвращается в исходное положение, и таким образом обеспечивается постоянство заданного усилия натяжения провода.

В связи с тем, что подпружиненный рычаг, натяжной ролик и якорь электромагнита, обеспечивающий регули— рование тяговых характеристик электромагнита в процессе регулирования, насажены непосредственно на сердечник электромагнита, габаритные размеры регулятора по сравнению с прототипом меньше в 4-5 раз, а количество уменьшено, что существенно упростит конструкцию регулятора, При этом форма сопрягаемых поверхностей полюсов и якоря обеспечивает практически линейную зависимость тяговой характеристики электромагнита в пределах углового р аз ворот а якоря, который состанляет + 30 от среднего положения.

Формула изобретения

Регулятор натяжения пронода, содержащий установленный в корпусе электромагнитный тормоз, на сердечнике которого закреплен измерительный рычаг с направляющим роликом и натяжной ролик, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, сердечник выполнен из двух кинематически связанных между собой через пластину из немагнитного материала частей, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения, при этом на последней закреплен измерительный рычаг, а на первой — якорь электромагнита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У 2437819, кл. Н 01 В 13/04, 1976.

2. Авторское свидетел ьст во CCCP

Р 432606, кл. Н 01 F 41/04, 1974.