Электромагнитный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН,ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистических

Республик

»»729756 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.77 (21) 2551275/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

Н 02 К 7/06

Гасударственный камнтет (51) УДК 621.3! 3. . 13-: 133.3 (088.8) Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 30.04.80 да делам нэабретеннй н аткрытнй (72) Авторы изобретения

В. А. Леденцов и В. М. Белик (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электромашйностроению.

Известен электромагнитный двигатель, содержащий магнитопровод с катушкой, якорь и механизм преобразования возвратнопоступательного движения во вращательное движение выходного вала (1).

Однако такой электродвигатель имеет сложную конструкцию и большие габариты.

Известен также электромагнитный двигатель, содержащий магнитопровод с катушкой, якорь, механизм преобразования возвратно-поступательного движения якоря во вращательное движение выходного вала, выполненный в виде внутреннего вала и жестко связанного с выходным валом полого цилиндра, имеющего гнезда с расположенными в них шариками, взаимодействующими с канавками внутреннего вала (2).

Однако такой двигатель не может работать в непрерывном режиме.

Целью изобретения является образование непрерывного вращательного движения электромагнитного двигателя.

Это достигается тем, что на поверхности внутреннего вала выполнены, по крайней мере, две пары перекрещивающихся канавок

2 расположенных под одинаковым углом к осп вала, причем»а каждую пару перекрещивающихся канавок приходится по четыре шарика, два из которых расположены на одной оси, перпендикулярной оси вала, под углом 180 друг к другу, а два других шарика также расположены под углом 180 относительно друг друга. но под углом 90 по отношению к двум первым и находятся в точках пересечения канавок.

На чертеже изображен электромагнитов ный двигатель.

Электромагнитный двигатель имеет корпус 1 с двумя крышками 2, в которых расположены упорные подшипники 3. В корпусе на радиальных подшипниках 4 сидит выходной вал 5 с шариками 6. В выходной вал заходит внутренний вал 7 с перекрещивающимися канавками 8, выполненными под одинаковым углом к его оси.

В выходном валу имеются резьбовые отверстия под шарики по четыре на каждую пару перекрещивающихся канавок, которые поджимаются винтами 9 и входят в канавки.

Обойма 10 предохраняет винты от саморазвинчивания. В кожухе 11 закреплен фланец 12, в котором расположены два солеr 29756

Фор 1ула изобретвнич

Составитель С. Венгржановская

Редактор М. Рогова Техред К. Шуфрнч Корректор О. Ковннская

Заказ 1300/50 тираж 783 Подписное

ЦИ И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П Н П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ноида 13. На внутреннем валу имеется два ферромагнитных элемента 14. На выходном валу 5 имеется отверстие 15 для ручки, поворачивающей двигатель вправо или влево.

Электромагнитный двигатель работает следующим образом.

В зависимости от левого или правого вращения необходимо, чтобы внутренний вал был втянут одним из соленоидов до упора. При включении двигателя источник питания для каждого соленоида вызывает перемещение ферромагнитного сердечника, таким образом внутренний вал 7 совершает возвратно-поступательное движение. Шарики 6, находящиеся в радиусных кольцевых канавках, придают выходному валу 5 непрерывное вращательное движение.

Электромагнитный двигатель, содержащий магнитопровод с катушкой, якорь, механизм преобразования возвратно-постх нательного движения якоря во вращательное движение выходного вала, выполненный в виде внутреннего вала и жестко связанного с выходным валом полого цилиндрd, имеющего гнезда с расположенными в них шариками, взаимодействующими с канавками

5 внутреннего вала, отличающийся тем, что, с целью образования непрерывного вращательного движения, на поверхности внутреннего вала выполнены, по крайней мере, две пары перекрещивающихся канавок, расположенных под одинаковым углом к оси вала, причем на каждуlo пару перекрещивающихся канавок приходится по четыре шарика, два из которых расположены на одной оси, перпендикулярной оси вала, под углом 180 друг к lipyt y, а два дпугих шарика также расположены под углом 180 относительно друг друга, но под углом 90 по отношению к двум первым и на одятся в точках пересечения канавок.

Истошики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании ¹ 1467815, кл. Н 2 Л, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

X 504277, кл. Н 02 К 33/02, 1974