Самотормозящийся асинхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<"i729757 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.77 (21) 2507873/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл .

Н 02 К 7/10

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 30.04.80 (53) УДК 621.313. .333.2 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Б. Х. Гайтов

Э (71) Заявитель

Краснодарский политехнический институт (54) САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫИ

Э,Л ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ Ь

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в агрегатах и приводных механизмах с быстрым или точным автоматическим остановом привода.

Известен самотормозящийся асинхронный электродвигатель, содержащий статор с конусной расточкой и ферромагнитный ротор в виде конуса (1).

Торможение двигателя осуществляется за счет его осевой магнитной асимметрии, обусловленной конусностью рабочих поверхностей статора и ротора.

Однако такой самотормозящийся асинхронный электродвигатель имеет сложнуютехнологию изготовления.

Наиболее близким к предлагаемому является самотормозящийся асинхронный электродвигатель, содержащий статор с цилиндрической расточкой, цилиндрический ферромагнитный ротор, установленный на валу с возможностью аксиального перемещения и снабженный тормозной колодкой (2).

Для получения осевой магнитной асимметрии ротор смещен по оси относительно статора за счет действия упругой силы цилиндрической пружины, охватывающей вал двигателя. При включении двигателя ротор, свободно насаженный на вал посредством втулки, перемещается вдоль вала под действием аксиальной электромагнитной силы, преодоления усилия пружины, и растормаживает тормоз.

Недостаток устройства — малая аксиальная электромагнитная сила, создаваемая в основном потоками рассеяния лобовых частей обмотки статора, и дополнительные потери в роторе за счет проявления краевого ! О эффекта на торцовой поверхности ротора, расположенной в расточке статора, снижающие КПД двигателя.

Цель изобретения — увеличение осевого электромагнитного усилия и КПД.

Это достигается тем, что пакет ротора выполнен из анизотропного материала с монотонно изменяющейся в аксиальном направлении от одного торца ротора к другому магнитной проницаемостью.

На фиг. 1 изображен самотормозящийся асинхронный электродвигатель; на фиг. 2— график изменения магнитных свойств ротора (например, магнитной проницаемости материала, Я ) вдоль оси ротора.

729757

Формула изобретения

Самотормозящийся асинхронный электродвигатель, содержащий статор с цилиндрической расточкой, цилиндрический ферромагнитный ротор, установленный на валу с возможностью аксиального перемещения и снабженный тормозной колодкой, отлинаюи1ийся тем, что, с целью увеличения осевого электромагнитного усилия и КПД, л0 пакет ротора выполнен из анизотропного материала с монотонно изменяющейся в аксиальном направлении от одного торца ротора к другому магнитной проницаемостью. и Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ряженцев Н. П., Швец С. А. Самотормозящийся асинхронный двигатель с конусным ротором. Новосибирск, «Наука, 1974, с. 70. з0 2. Патент Японии № 49-8570, кл. 55 Л 424, 1974.

1 2 .7 ф,У

Й/2.2

Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит корпус 1, в котором размещен шихтованный статор 2, имеющий цилиндрическую расточку, цилиндрический порошковый ротор 3, имеющий возможность свободного перемещения вдоль вала 4 и соединенный с подвижной тормозной конической колодкой 5, которая прижата к неподвижной колодке 6 с помощью пружины 7.

Колодка 6 жестко связана с фланцем 8, в котором расположен подшипник 9. Магнитные свойства ротора 3 ухудшаются от левого торца ротора к правому, создавая осевую магнитную асимметрию.

Двигатель работает следующим образом.

В выключенном состоянии под действием упругих сил пружины 7 ротор 3 находится в крайнем левом положении, прижимая подвижную тормозную колодку 5 к неподвижной колодке 6 и обеспечивая тем самым торможение двигателя.

При включении. двигателя под действием осевого электромагнитного усилия, вызванного осевой магнитной асимметрией ротора 3, ротор 3 вместе с колодкой 5 перемещается вправо, скользя по валу 4, сжимая при этом пружину 7 и растормаживая двигатель. При этом для уменьшения краевого эффекта длина ротора берется больше длины статора на величину двукратного осевого перемещения ротора.

Получить осевую магнитную асимметрию ротора можно либо путем набора его пакета из пластин, выполненных из различных марок электротехнической стали, либо последовательным прессованием слоев ферромагнитного порошка, имеющего .различные, но монотонно изменяющиеся свойства от одного торца ротора к другому.

Выполнение ротора самотормозящегося электродвигателя с осевой несимметрией магнитных свойств позволяет повысить электромагнитную осевую силу и уменьшить краевой эффект, поскольку ротор в этом случае может быть выполнен длиннее статора.

ЦИ КИПИ Заказ 1300/50

Тираж 783 Подннсное

Фнлнал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4