Самотормозящийся электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)729758
Союз Советски к
Социалистических
Республик
Л. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.78 (21) 2670939/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл .
Н 02 К7/102
Гооударствеииый комитет
СССР (53) УДК 621.313. .333-592. 35 (088.8) Опубликовано 25.04.80. Бюллетень №15
Дата опубликования описания 30.04.80 ао делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения
В. П. Камчаткин
Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики
Чебоксарского производственного объединения «Промприбор» (71) Заявитель (54) САМОТОРМОЗЯ ЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов.
Известен самотормозящийся электродвигатель со встроенным фрикционным тормозом, содержащим корпус, нажимной диск с фрикционным кольцом, нажимную пружину и электромагнит. Для увеличения тормозного момента тормоз снабжен двумя диаметрально расположенными кулачковыми парами, у каждой из которых одна часть закреплена в гнездах корпуса, а другая прикреплена к одному из двух рычагов, причем концы последних шарнирно соединены с якорем электромагнита и нажимной пружиной, расположенной соосно якорю (1).
Основными недостатками этого электродвигателя являются отсутствие самоторможения при сигнале управления на электромагните и разрыве электрической цепи обмоток электродвигателя; необходимость применения дополнительного устройства-электромагнита, что усложняет конструкцию и ухудшает надежность устройства.
Известен также самотормозяшийся электродвигатель с встроенным в его корпус тормозом, содержащим неподвижный тормозной
2 диск, размещенный на подпружиненной втулке, установленной с возможностью аксиального смещения относительно вала двигателя, и механический усилитель, установленный между ротором и втулкой и выполненный в виде двух шайб со скошенными канавками, в которых установлены тела качения, одна из шайб жестко связана с втулкой (2).
Недостаток такой конструкции — малое быстродействие из-за промежуточных связей между ротором и тормозом.
1о Цель изобретения — увеличение быстродействия.
Для достижения цели ротор установлен на валу с возможностью поворота и жестко связан с другой шайбой усилителя.
На чертеже показано устройство, разрез.
Электродвигатель имеет корпус 1, статор 2, ротор 3, вал 4, размещенный внутри ротора, установленную на валу 4 с помощью шлицев втулку 5, на которой посажены с помощью шлицев тормозные диски 6, шари20 ки 7, расположенные в клиновых пазах на торцах втулки и ротора, накладки 8, установленные в корпусе 1 с помошью шестигранного соединения, крышку 9, пружину 10 упор 11, служащий для ограничения осевого
729758
Формула изобретения
Составитель В. Ииканоров
Редактор H. Катаманина Техред К. Шуфрич Корректор О. Коеинская
Заказ 1300/50 Тираж 733 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 хода втулки 5, гайку 12, служащую для регулирования тормозного момента, и подшипник 13, служащий для уменьшения потерь нри вращении ротора относительно вала в момент включения электродвигателя.
При включении электродвигателя ротор 3 начинает вращаться, при этом втулка 5 за счет шариков 7, расположенных в клиновых пазах на торцах ротора 3 и втулки 5, перемешается в осевом направлении по валу 4, выбирая зазор между торцом втулки 5 и крышкой 9. Далее втулка 5 отжимает пружину 10 и освобождает тормозные диски 6 от накладок 8.
Осевое перемещение втулки происходит до выборки зазора между упором 11 и крышкой 9, после чего ротор 3 и вал 4 начинают вращаться без торможения.
После отключения электродвигателя под действием пружины 10 диски 6 прижимаются к накладкам и вал 4 с ротором 3 останавливаются.
Размешение ротора на валу с возможностью проворота и жесткая его связь с механическим усилителем позволяет увеличить быстродействие устройства.
Самотормозящийся электродвигатель с встроенным в его корпус тормозом, содержагцим неподвижный тормозной диск, укрепленный на корпусе, подвижный тормозной диск, размещенный на подпружиненной втулке, установленной с возможностью аксиального смегцения относительно вала двигателя, и механический усилитель, установленный между ротором и втулкой и выпол10 ненный в виде двух шайб со скошенными канавками, в которых установлены тела качения, одна из шайб жестко сзязана с втулкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, ротор установлен на валу с зозможностью проворота и жестко связан с другой шайбой усилителя.
Источники информации, принятые во в!шмание при экспертизе
1.. гв-,орское сьидетельство СССР
М 65693, кл. Н 02 К 7,, 106.
2. Заявка .% 23 14488/24-07, кл. Н 02 K 7;l06, !976.