Электрическая машина закрытого исполнения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1» 729759 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2436975/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

Н 02 К9/10

Государствеииый камитет (53) УДК 621.313. .713 (088.8) Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 30.04.80 по деием изааретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Н. А. Куцын (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к разделу охлаждения электрических машин.

Известна электрическая машина, элементы которой выполнены с различным поперечным сечением, что обеспечивает изменение аэродинамического сопротивления потоку хладагента (1).

Однако такая конструкция неприменима в электрических машинах закрытого исполнения с радиаторными трубами.

Известна также электрическая машина закрытого исполнения, содержащая корпус с отверстиями и установленными на его наружной поверхности П-образными радиаторными трубами, сообщающимися в концевых частях через отверстия корпуса с внутренней полостью машины, и вентиляторы, один из которых установлен во внутренней полости, а другой — снаружи (2).

Недостатком такой конструкции является большое аэродинамическое сопротивление потоку хладагента в концевых частях радиаторных труб.

Целью изобретения является улучшение охлаждения электрической машины путем снижения аэродинамического сопротивления потоку хладагента.

Это достигается тем, что каждая из труб выполнена с соотношением поперечных сечений †)1, где S 1 — поперечное сечение трубы в концевой части в зоне сообщения с внутренней полостью машины, S2, — поперечное сечение трубы в ее средней части.

На чертеже изображена предлагаемая электрическая машина, продольный разрез.

В машине П-образные радиаторные тру1о бы 1 установлены на наружной поверхности корпуса 2 статора 3. Трубы имеют концевые части 4 с сечением 8 ь которые через вентилятор 5 и отверстия 6 в корпусе сообщаются с внутренней полостью 7 машины, и средние части 8 с сечением S г. Каждая из труб

1 выполнена с соотношением упомянутых сечений вв- - )l.

Хладагент вентилятором 5 через отверстия 6, выполненные в правой части корпуса 2 статора, подается в первую зону концевых в частей 4 труб, затем он поступает в среднюю часть 8 труб и далее — во вторую зону концевых частей 4, откуда через отверстия 6, выполненные в левой части корпуса 2 статора, выходит во внутреннюю полость 7

729759

Составитель Л. Карнева

Редактор М. Рогова Техред К. Шуфрич Корректор О. Ковинская

Заказ 1300/50 Тираж 733 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с лобовыми соединениями обмотки статора.

Из полости 7 хладагент попадает в аксиальные вентиляционные каналы 9 статора 3, аксиальные вентиляционные каналы 10 ротора 11 и воздушный зазор 12 машины и далее поступает в вентилятор 5. Циркуляция наружного воздуха осуществляется вентилятором 13. Выполнение концевых частей 4 труб большего поперечного сечения, чем средняя их часть 8, позволяет значительно снизить аэродинамическое сопротивление во внутреннем вентиляционном тракте машины, увеличить расход внутреннего воздуха через машину, повысить эффективность тепловой отдачи труб за счет более высоких скоростей циркулирующего по трубам хладагента, снизить нагрев и увеличить мощность машины в тех же габаритах.

Формула изобретения

Электрическая машина закрытого исполнения, содержащая корпус с отверстиями и установленными на его наружной поверхности П-образными радиаторными трубами, сообщающимися в концевых частях через отверстия корпуса с внутренней полостью машины, и вентиляторы, один из которых установлен во внутренней полости, а другойснаружи, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения путем снижения аэродинамического сопротивления потоку хладагента, каждая из труб выполнена с

Ь соотношением поперечных сечении — )1, 10 где S> — поперечное сечение трубы в концевой части в зоне сообщения с внутренней полостью машины, Sт — поперечное сечение трубы в ее средней части.

1$

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 147654, кл. Н 02 К 9/06. 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 125298, кл. Н 02 К 9/10, 1958.