Линейный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцналистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>729764 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.?7 (21) 2551142/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл 2.
Н 02 К 33/00
CI 01 J3/06
Государственный комитет ао делам нэобретеннй н открытнй
Опубликовано 25.04.80. Бюллетень №15
Дата опубликования описания 30.04.8С (53) УДК 621.313. .323 (088.8) (?2) Авторы изобретения
В. И. Маринин, 1О. В. Косарев, Н. А. Миронов и В. И. Ерашов (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к линейным электродвигателям, используемым для получения малых перемещений исполнительных органов.
Известны линейные электродвигатели, содержащие пьезоэлектрический элемент (1).
Недостатком таких электродвигателей является то, что для обеспечения требуемых перемещений (порядка микрона) требуется высокое напряжение. Кроме того, такие двигатели имеют малую надежность и короткий срок службы.
Наиболее близким к предлагаемому является линейный электродвигатель, содержащий корпус, в котором укреплены два чашеобразных магнитопровода с двумя кольцевыми постоянными магнитами и стержнями, две катушки, размещенные в зазорах между магнитопроводами и стерЖнями и связа нные со штоком, установленным посредством упругих элементов в корпусе (2).
Недостатком такого двигателя является малый линейный участок зависимости между током управления и перемещением, а также высокая жесткость упругих элементов, требующа 1ля нормальной работы двигателя больц:и . абаритов магнитных систем и значительных токов управления, что приводит к повышенным потерям мощности управления и снижению КПД двигателя.
Целью изобретения является повышение
КПД линейного электродвигателя.
Это достигается тем, что двигатель снабжен втулкамв из магнитомягкого материала, установленными на концах штока с зазором по отношению к стержням, а на втулках укреплены катушки.
10 На чертеже изображен электродвигатель, продольный разрез.
Электродвигатель содержит корпус 1, в котором укреплены чашеобразные магнитопроводы 2 и 3 с кольцевыми постоянными магнитами 4 и 5 и стержнями 6 и 7 из магl5 нитомягкого материала. По оси двигателя размещен шток 8, на концах которого укреплены с зазорами 9 и IO по отношению к стержням 6 и 7 втулки 11 и 12 из магнитомягкого материала, а шток 8 укреплен в корпусе 1 посредством упругих элементов 13 и 14. На втулках 1! и 12 укреплены катушки 1,5 и 16, размещенные в воздушных зазорах 17 и 18 между магнитопроводами 2 и 3 и стержнями 6 и 7.
729764
Формула изобретения
Составитель В. Трегубов
Текред К. 1Пуфрич
Тираж 783 Подниснос
Редактор М. Рогова
Заказ 1 300/50
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по дела{к изобретен({й н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун{скан наб., д. 4 5
Филиал ПП П «Патент», r. Ужгород, ул, Проектнан.
Электродвигатель работает следующим образом.
При протекании тока по одной из катушек 15 или 16 происходит втягивание их в воздушный зазор 17 и смещение штока 8 со втулкой 11. Воздушный зазор 9 уменьшается, а зазор 10 увеличивается. Появляется дополнительная сила притяжения, действующая на втулку 11 под влиянием потока постоянного магнита 4, направленная в сторону движения катушки. Таким образом может быть получена та же результирующая сила при меньшем токе управления, что снижает потери мощности управления и повышает КПД электродвигателя.
Линейный электродвигатель, содержащий корпус, в котором укреплены два чашеооразных маги::.Опронода
Bb(MH постоянными магнитами jj (терж!!(; (!,. две катушки, раз.,{ещенные н зазорах, еж, магнитопроводами !! стержня:.::.... свя. Я(-:: .:. п(эле(,(е((тов г ко зпм(.- от.((! - !",:";. .!,,:,;,"» что, с целью повыше .н: (,,, он снабжен вт лками нз материала, метан((в.:(енныв(и (((! (({Сг!, (:ка с зазйром ((О Отнp(I!i .:(!!!::) -. ( а на втулках укреплены кагу!((((! .
10 г 1 c (! i j!-! и ((! (и (. { ) (; i ь; n . j, . {
ПРИ (и (Ь(С В(В, . И в„((НЕ (l P (;;,g -,,тi!i!(1 Патр!! Бг"!Нко(!(1" ти(н:,".- 0(; {; : кл. Н 01 К 7, 6(0. 197(с
2 Appll(-(! гтр(l(5», Капе!
N11((b115 11 1;;11(.!и» 51.;: (. -,