Линейный асинхронный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(.;в
О Il И СА — "Й= И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советск их
Социалистических
Реслублик
< 729766
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.76 (21) 2388541/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
Н 02 К 41/04
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 25.04.80. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 30.05.80 (53) УДК 621.313..33 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Д. Школьников и А. Ф. Борознец
Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на монорельсовом транспорте вспомогательных материалов, оборудования и людей в шахтах и на поверхности.
Известен линейный электродвигатель, в котором вторичный элемент (реактивный рельс) используется в качестве токоведущей шины (1).
В этом электродвигателе вторичный элемент представляет собой однородное тело и может обеспечить только однофазный токосъем, трехфазный токоподвод в нем невозможен. Для осуществления трехфазного токосъема и токоподвода необходимо иметь три одинаковых линейных асинхронных электродвигателяя.
Известен также линейный асинхронный электродвигатель, содержащий подвижный индуктор, расположенный внутри якоря
С-образного сечения, имеющего магнитопровод и электропроводящее покрытие, и токоведущие шины, соединенные с источником питания (2) .
Поскольку токоведущие шины имеют ограниченную ширину, возможен сход токосъемников с шин, особенно на поворотах, и отключение двигателя, что снижает его надежность.
Целью изобретения является повышение надежности линейного асинхронного электродвигателя.
Цель достигается тем, что электропроводящее покрытие выполнено в виде отдельных, изолированных друг от друга и от магнитопровода частей по числу сторон якоря, причем верхняя и боковые части, выполняющие роль токоведущих шин, подключены
10 к источнику питания.
На фиг. 1 показан предлагаемый асинхронный электродвигатель, общий вид; на фиг. 2 — упрощенная схема одной фазы обмотки индуктора.
Электродвигатель состоит из индуктора 1, выполненного из листовой электротехнической стали, с обмоткой 2 и якоря С-образного сечения, имеющего наружную ферромагнитную часть (магнитопровод) 3 и электропроводящее покрытие 4, выполненное в виде отдельных частей (алюминиевых пластин), изолированных друг от друга и от магнитопровода 3. Верхняя и боковые части электропроводящего покрытия соединены с источником питания трехфазного тока. Индуктор
729766
Формула изобретения
3 соединен с катками 5 тягами 6. Катки 5 сидят на общей оси 7, имеющей шарнир 8, соединяющий платформу 9 стойкой 10 через шарнир 11 с осью 7. Токосъемники 12 служат для снятия тока и установлены на индукторе 1.
Устройство работает следующим образом.
При подаче трехфазного тока в верхнюю и боковые части ток с помощью токосъемников передается в обмотку индуктора, где при этом образуется линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в электропроводящем покрытии якоря С-образного сечения. В результате взаимодействия линейно-бегущего магнитного поля индуктора с токами якоря индуктор приходит в движение вместе с ходовой тележкой и платформой с грузом вдоль трассы транспортирования грузов.
Предлагаемое устройство позволяет использовать электропроводящее покрытие не только в качестве короткозамкнутой обмотки якоря, но и в качестве токоведущих шин. Это позволяет совместить токоведущие шины и электропроводящее покрытие и повысить надежность линейного электродвигателя, а также избавляет от необходимости устраивать дополнительно контактную сеть.
Линейный асинхронный электродвигател1 содержащий подвижный индуктор, расположенный внутри якоря С-образного сечения, имеющего магнитопровод и электропроводящее покрытие, и токоведущие шины, соединенные с источником питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, электропроводящее покрытие выполнено в виде отдельных, изолированных друг от друга и от магнитопровода частей по числу сторон якоря, причем верхняя и боковые части, выполняющие роль токоведущих шин, подключены к источнику питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ге 1. Акцептованная заявка ФРГ № 2239595 кл. В 60 1. 13/00, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 551771, кл. Н 02 К 41/04, 1975 (прототип).
Редактор П. Горькова
Заказ 1300/50
Состав лель Ф. Подольская
Техред К. Шуфрич Корректор В, Синицкая
Тираж 783 Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4