Асинхронный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ои729794 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.2 (22) Заявлено 120570 (21) 1438153/24-07 с присоединением заявки ¹
Н 02 P 1/34
Н 02 P 3/24
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2504.80. Бюллетень д 15 !
Дата опубликования описания 2б0 480 (53) УДК 621 ° 316. .717 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е.Б. Шумков, Г.Н. Котов, Б.А. Белов и Н.И. Федотов
Горьковский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) АСИНХРОННЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электрот технике и может быть использовано
B электроприводах кранов любого промышленного назначения.
Известен асинхронный электропривод, содержащий электродвигатель с короткозамкнутым ротором, в цепь статора которого включен трехфазный мостовой выпрямитель, к выходу выпрямителя подключена катушка индуктивности (1).
Наиболее близким техническим решением к изобретению является асинхронный электропривод, содержащий электродвигатель с фазным рото- 15 ром, в цепь ротора которого включен индукционный реостат, к выходу индукционного реостата подключен трехфазный мостовой выпрямитель, к выходу которого подключена катушка ин- 20 дуктивности (2).
Введение катушки индуктивности позволяет повысить плавность пуска электропривода, но время пуска при этом увеличивается. 25
Белью изобретения является . уменьшение времени пуска асинхронного электропривода.
Это обеспечивается тем, что в, электропривод введены дополнитель- 3р ная катушка индуктивности и конденсатор, причем основная и дополнительная катушки выполнены с различной величиной индуктивности, соединены между собой последовательно и подключены к выходу трехфазного мостового выпрямителя, а конденсатор подключен параллельно катушке с большей величиной индуктивности.
На чертеже представлена электрическая схема асинхронного электропривода.
Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором. В роторную цепь электродвигателя включен индукционный реостат 2, трехфазный мостовой выпрямитель 3, к выходу которого подключены последовательно соединенные между собой катушки индуктивности 4 и
5. Параллельно катушке 4, выполненной с большей величиной индуктивности, подключен конденсатор б. ,Цля обеспечения динамического торможения выход трехфазного мостового выпрямителя 3 подключен через контакты 7 и 8 к двум фазам статорной обмотки асинхронного электродвигателя 1.
729794
Устройство работает следующим образом.
В роторной обмотке наводится ЭДС.
Ток ротора ограничивается сопротивлением индукционного реостата, величинами индуктивностей катушек 4 и 5 и величиной емкости конденсатора 6 в цепи выпрямленного тока.
Выпрямленный ток ï ротора сла" гается из токов 3, и д . Индуктивность катушки 4 обладает большей постоянной времени и сильно ограничивает нарастание -тока. Потому в первый момент времени выпрямительный ток ротора 3„ примерно равен току J . Индуктивность катушки 5 и емкость конденсатора 6 выбираются,из условия обеспечения апериодической устойчивости. Поэтому ток 3 вначале сильно ограничивается, а затем плавно, но быстро нарастает. Пусковой момент двигате- ля, следовательно, принимает нулевое значение, а его производная весьма малая величина Нарастание пускового момента двигателя происходит по кфивой, близкой к S -образной. Это качество является решающим для обеспечения безударного и плавного пуска привода кранового или иного механизма. С помощью контактора 9 апериодическое звено отключается, а скорость привода увеличивается.
Таким образом уменьшается время пуска асинхронного электропривода.
Предложенный электропривод позволяет построить систему динамичес-. кого торможения без специальных источников предварительного возбуждения. Начальный ток возбуждения поступает от заряженного конденсатора после замыкания контактов
7и 8.
Формула изобретения
Асинхронный электропривод, со-, держащий электродвигатель с фазным ротором и индукционным реостатом в цепи ротора, трехфазный мостовой
15 выпрямитель, вход которого подключен к индукционному реостату, и катушку индуктивности, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения времени пуска, электропривод
Я снабжен дополнительной катушкой индуктивности и конденсатором, причем указанные катушки выполнены с различной величиной индуктивности, соединены между собой последовательно и подключены к выходу трехфазного мостового выпрямителя, а конденсатор подключен параллельно катушке с большей величиной индуктивности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 130947, кл. Н 02 Р 1/34 1960.
2. Авторское свидетельство СССР
9 130946, кл. Н 02 P 1/34, 1960.
ЦБИИПИ Заказ 1324/52
Тираж 783 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4