Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6t) Дополнительное к авт. свыд-ву (22) Заявлено 130677 (21) 2496576/24-07 (51) hh
2 с присоединением заявки ¹
HP 3/12
Государственный комитет ссс р по делам изобретениИ и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 250480.Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 260 480 (53) УДК 621. 313. . 2-57 (О 8S, 8) (72) Автор изобретения
M.È., Горшков (7) } Заявитель (5 4) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электроприводам, работающим в системе ЭМУдвигатель и предназначено для позиционного реверсивного торможения электродвигателя постоянного тока.
Известно устройство для торможения электродвигателя постоянного тока.
Однако это устройство имеет сложную схему, обеспечивающую торможение. двигателя.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройствоо дл я торможени я электродвигателя постоянного тока, содержащее электромашинный усилитель, подключенный параллельно якорю двигателя и реверсор.
Недостатки указанного устройства заключаются в возникновении автоколебаний (пульс-пары ) привода при его тормо кении и низкой надежности.
Пель изобретения — устранение автоколебаний (пульс-пары ) привода при его торможении.
Это достигается тем, что реверсор выполнен в виде двух тиристоров, каждый из которых щунтирован последовательно соединенными ключом и обратным диодом и подключен анодом к одному из концов обмотки управления электромашинного усилителя, а катодом — к одному из выводов якоря двигателя.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит электромашинный усилитель 1, подключенный параллельно якорю двигателя 2, и реверсор, выполненный в виде двух тиристоров 3 и 4, каждый из которых шунтирован последовательно соеди15 ненными ключами 5 и 6 и обратными диодами 7 и 8 соответственно. Каждый тиристор подключен анодом к одному из концов обмотки управления
9 электромашинного усилителя 1, а
2О катодом — к одному из выводов якоря двигателя 2. Схема управления каждым тиристором включает в себя диоды 10 и 11, резисторы регулятора торможения 12 и 13, стабилитроны 14 и 15 и сопротивления 16 и 17.
Работа одного плеча реверсора происходит следующим образом.
С помощью резистора регулятора
30 торможения 12 устанавливается нуж729795
Составитель И. Коротеева
Редактор Т. Клюкина Техред М.Кузьма Корректор О. Ковин сная
Эаказ 1324/52 Тираж 783 Подписное
ПНИИПИ Государственного коьытета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, РаУшскаЯ наб,„ д 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ный порог включения тиристора З,соответствующий определенному напряжению на двигателе 2, а следовательно, и скорости привода. Включение обмотки управления 9 этим тиристором 3 Фиксирует скорость торможения привода.
Таким образом, благодаря тому, что выключение тиристора практически происходит при нулевом направлении, то автоколебания (пульс-пара ) привода не возникает, Кроме того, схема не имеет подвижных контактов, что повышает надежность ее работы.
Формула и з обретени я
Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержашее электромашинный усилитель, подключенный параллельно якорю двигателя и реверсор, о.ò л и ч а ю— ш е е с я тем, что,,с целью исклю чения автоколебаний привода, реверсор выполнен в виде двух тиристоров, каждый из которых шунтирован последовательно соединенными ключом и обратным диодом и подключен анодом к одному из концов обмотки управления электромашинного усилителя, а катодом - к одному из выводов якоря двигателя,