Способ управления тяговым линейным асинхронным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т" о»оз Советски»»

Сся4иапистических

Республик

ОБЙСАКИЕ

И,ЗОБРЕТГИИЯ

»»»729806

Ж сЪ зъ в

1 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 180978 (21) 3663594/24--07 с присоединением заявки И9

HP 7/36

Государствеииий комитет

СССР по делам изобретений и открьпий (23) Г)риоритет

С)публиковано 250 480,Бюллетень Р 15

Дата опубликования описания 260480 (53) УДК621.316.. 719 . 2.076 .5 (088. 8) B.A, Винокуров, Е В, Козаченко, B.B. Литовченко„

О,C. Назаров, Н А. Ротанов и B.A. Шаров (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7i) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЬИ ЛИНЕЙНЬИ

АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕ»4

Изо брет ение относится к электротехнике, а именно к тяговому электроприводу с линейным асинхронным двигателем, и может быть использовано для управлени я т яговым линейным асинхронным двигателем экипажа на магнитном подвесе.

Известен способ управления односторонним линейным асинхронным дви— телем, питающемся от вентильного преобразователя, в котором управление линейными асинхронными двигателями осуществляют путем регулирования величины и частоты питающего напряжения, при этом частоту скольжения двигателя поддерживают постоянной и такой, чтобы при максимальном токе двигателя обеспечить максимальное тяговое усилие (1) .

Это способ является наиболее близким к изобретению.

Согласно этому способу, для or раничения нормального усилия двигателя задается постоянной частота скольжения в качестве основного параметра, которая при максимальном токе обеспечивает максимальную силу тяги, вплоть до дocò»»æåíèя максимальноо возможной амплитуды н апр яжения. Регулирование тока двигателя, а следовательно, и силы тяги осуществляется путем изменения амплитуды напряжения.

Недостатками известного способа являются сложность его реализации, так как для поддерживания постоянной величины скольжения требуются дат чи ки скорости; н еоптимальнсе регулирование двигателей из-за воз— можного изменения зазора между статором и ротором и, как следствие, снижение. тяговых и энергетических показателей двигателей; отсутствие контроля за нормальными усилиями

f 5 действующими йа двигатель, которые могут существенно изменяться в зависимости от режима работы двигателя и оказывать влияние на систему магнитного подвеса экипажа, 20 Пель изобретения - упростить способ управлени я т яговым линейным асинхоонным двигателем.

Это достигается тем, что измеряют нормальное усилие, действующее

25 на индуктор двигателя, сравнивают его с заданной величиной усилия, определяя величину и знак рассогласования и при отрицательном рассогласовании увеличивают частоту пита

QQ»о»легo напряжения, а при положитель729 806

Формула и з о брет ени я

ЦНИИПИ Заказ 1324/52 Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ном — уменьшают частоту питающего напряжения, На чертеже показана схема, поясняющая предлагаемый способ.

Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1, перемещающийся над вторичным элементом 2 с немагнитной токопроводящей шиной и укрепленный при помощи вертикальных тяг 3 и 4 на экипаже 5. Преобразователь б частоты своими выходными зажимами подключен к линейному асинхронному двигателю 1, а входными - к источнику питания. Управление преобразователем осуществляется от регулятора 7, входы которого сое" динены с ныходами датчиков 8 и 9 нормального усилия., Управление двигателем осуществляется следующим образом.

При питании линейного асинхронного двигателя от преобразователя частоты в занисимости от, скорости перемещения индуктора 1 над вторичным элементом 2 с немагнитной токопроводящей шиной на индуктор действуют притягивающее или отталкивающее нормальное усилие. Эти усилия измеряются датчиками 8 и 9, соединенными с чувствительными элементами, закрепленными на вертикальных тягах 3 и 4. Сигналы с датчиков 8 и 9 подают на вход регулятора 7 частоты, где нормальное усилие сравнивают с заданной величиной, определяя величину и знак рассогласования и при отрицательном рассогласовании увеличивают частоту питающего напряжения, а при положительном— уменьшают частоту питающего напряжения. Это приводит к тому, что частота питающего двигатель напряжения изменяется так, что нормальное усилие, действующее на индуктор, становится равно заданному, н частном случае равно нулю.

Предлагаемый способ регулирования частоты линейного асинхронного двигателя по величине нормального усилия упрощает управление тяговым линейным асинхронным двигателем, а также обеспечивает оптимальное управление двигателем, а именно получение максимального тягового уси— лия при заданном токе, а также максимальные значения КПД и коэффициента мощности.

Способ управления тяговым линей—

Щ ным асинхронным двигателем с немагнитной токопронодящей шиной путем измеиени я величины и частоты питаю— щего двигатель напряжения, о т л ич а ю <а, è и с я тем, что, с целью упрощения способа, измеряют HoD мальное усилие, действующее на ин— дуктор двигателя, сравни вают его c заданной величиной усилия, опреде-. ляя величину и знак рассогласования и при отрицательном рассогласовании увеличивают частоту питающего напряжения, а при положительном — уменьшают частоту питающего напряжения.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 22363068, кл. Н 02 р7/36,,1975.