Способ ликвидации обрыва дуги в дуговой электропечи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соы1ивлистических
Республик
<») 729860 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.78 (21) 2621701/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
Н 05 В 7/148
F27D 1I/!О
G 05 F 1/02
Государственный коинтет
Опубликовано 25.04.80. Бюллетень №15
Дата опубликования описания 05.05.80 (53) УДК 621.365..22 (088.8) ио даин изобретеиий н открытий (72) Авторы изобретения
А. В. Смирнов, К. Д. Гуттерман, А. В. Мухин и В. Л. Рабинович э щ! ь.:--.!. ( "1 (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЛИКВИДАЦИИ ОБРЫВА ДУГИ
В ДУГОВОЙ ЭЛЕКТРОПЕЧИ
Изобретение относится к электротермии.
Известны способы ликвидации обрыва дуги в дуговой электропечи, при которых на двигатель перемещения электрода подают номинальное напряжение, обеспечивающее перемещение электрода вниз, а затем изменяют полярность напряжения на двигателе (1) и (2) .
Недостатками этих способов является большое время ликвидации обрыва и науглероживание металла углеродом при упоре электрода в ш и хту.
С целью устранения этих недостатков измеряют длину дуги в момент обрыва дуги и скорость перемещения электрода, а изменение полярности напряжения на двигателе осуществляют в момент равенства измеренной скорости перемещения опорному значению скорости V<, причем опорное значение скорости Ъ „ определяют из у1 авнений
— — — Е(2 — " > и = Výóö (1 — э,™), где 4 — длина дуги в момент ее обрыва;
V „— установившаяся скорость движения электрода при номинальном напряжении на двигателе перемещения электрода; т„ — начальное запаздывание в системе «двигатель-электрод», обусловленно зазорами в кинемати5 ческих передачах; т — электромеханическая постоянная системы «двигатель-электрод».
При таком способе управления двигателем перемещения электрода зажигание дуги после ее обрыва происходит за возможно ми1о нимальное время.
Пример осуществления способа. На дуговой сталеплавильной печи ДСП-5МТ мощностью 2,8 МВТ осуществлялась ликвидация обрыва дуги по предлагаемому способу
15 и при использовании стандартного регулятора мощности АРДМ-Т.
Длина дуги в момент ее обрыва составляла IO мм. Время, затраченное для зажигания дуги при использовании предлагаемо20
ro способа, составило 1,1 с, а при использовании предложенного способа электрод находился в соприкосновении с расплавом
0,2 с, при использовании регулятора
АРДМ-T это время составило 0,8 с.
729860
Формула изобретения
Составитель Г. Рабинович
Редактор В, Фельдман Техред К. Шуфрич Корректор М. Шарошн
Заказ 1330)55 Тираж 885 Поднисное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Применение предложенного способа ликвидации обрывов дуги в электродуговой печи позволит сократить время, необходимое для зажигания дуги после ее обрыва, и уменьшить при этом потери электроэнергии и науглероживание металла.
В связи с этим происходит рост производительности печи, особенно на современ-. ных печах, в которых процесс рафинирования проводят в подогреваемых ковшах, а также снижение удельных расходов электроэнергии на выплавку одной тонны металла.
Общий ожидаемый экономический эффект от применения предложенного способа ликвидации обрывов дуги в электродуговой печи в расчете на годовой выпуск металла в объеме один млн. т. составит 2 млн 400 тыс. рублей.
Способ ликвидации обрыва дуги в дуговой электропечи, при котором на двигатель перемещения электрода подают номинальное напряжение, обеспечивающее перемещение электрода вниз, а затем изменяют полярность напряжения на двигателе, отличаюи ийся тем, что, с целью сокращения времени обрыва дуги и повышения качества переплавляемого металла, измеряют длину дуги в момент обрыва дуги и скорость перемещения электрода, а изменение полярности напряжения на двигателе осуществляют в момент, равенства измеренной скорости перемещения электрода опорному значению скорости V, причем опорное значение скорости
Vn определяют из уравнений чван н
= н — з — т1н(2 — 4- );
Vп = Ъ втк (1 — f ), где ь — длина дуги в момент ее обрыва;
V, — установившаяся скорость движе16 ния электрода при номинальном напряжении на двигателе перемещения электрода;
, — начальное запаздывание в системе «двигатель-электрод», обусловленное зазорами в кинематических передачах; т — электромеханическая постоянная системы «двигатель-электрод»; т„ — момент времени изменения полярности напряжения на двигателе
zc перемещения электрода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сидоренко А. Ф. и Косырев А. Н. Автоматизация и механизация электросталепла2$ вильного и ферросплавного производства.
М., «Металлургия», 1975, с. 235 †2.
2. Авторское свидетельство СССР № 274256, кл. Н 05 В 7)148, 1969.