Клеммная колодка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
гй ф,г
Союз Советски к
Соцмалкстмческик
Республик фЯ,„-„ И;". :;..,А, Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< 729866
* г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву
{22} Заявлено 22.08,77(21) 2526064/18-21 с присоеакнением заявки .% (23) П риоритет
Опубликовано 25.04 80. Бюллетень,% 15
Дата опубликования описания 25..04,80 (51) М. Кл.
Н 05 К 1/04
Н 04 О 1/00
Гаауааретееиный кеми.ет
СССР йв Лелем изобретений и открытий (53) УДК 621.316. .37(088.8) О, Я. Ола (72) Автор изобретения
Рижский ордена Ленина государственный электротехнический завод БЭФ имени В. И. Ленина (71 ). 3 а я в и тел ь (54) КЛЕММНАЯ КОЛОДКА
Изобретение относится к технике связи и предназначено для применения на телефонной станции.
Известна клеммная колодка, в которой плоские шины и плоские изоляторы между ними собираются в пакет при помощи
5 трубы из изоляционного материала, меняющего размеры при нагреванииД3, Недостатком устройства является от10 сутствие установочных элементов на пакете шин, затрудняющее крепление пакета на кассете.
Наиболее близкой к изобретению является клеммная колодка, состоящая из
15 плоского полотна, одна узкая сторона которого снабжена паяльными лепестками и штырьками для накрутки проводов, а каждая шина покрыта слоем изоляционного материала. Однако для данной конструкции клеммной колодки требуется сложное технологическое оббрудование для покрытия шин слоем изоляции с одновременной зашитой лепестковЮ3, 2 м
Цель изобретения — повышение технологичности путем исключения операций обработки мест крепления и крепежных деталей.
Это достигается тем, что в клеммной колодке, преимущественно для телефонной станции, содержащей направляющий желоб, плоские шины с контактными элементами и изолятор, последний выполнен из двух частей, а плоские шины расположены между частями изолятора с воз- можностью фиксации, причем одна из частей изолятора выполнена в виде гребенки и снабжена упругими элементами фиксации и перемещения изолятора в направляющем желобе, На фиг., 1-3 показана клеммная колодка с различным количеством установленных шин;1на фиг.-4 - то же, продольный разрезе на фиг. 5 — установка нескольких шин по длине желоба и их стыковка;1на фиг. 6 и 7 — части изолятора.
Клеммная колодка содержит направляющий желоб 1, плоские шины 2 с кон3 72 тактными элементами в виде лепестков
3 для пайки или штырьков 4 дпя накрутки проводов и вырезами 5, изолятор, состоящий из первой части 6, снабженный отверстиями 7 и пазами 8, через ко-Мю торые проходит лепестки 3 и штыри 4, выступами 9 и 10, которые взаимодействуют с бортиками 11 стенки желоба 1.
Вторая часть 12 изолятора выполнена в виде гребенки, с двух сторон снабженной упругими элементами 13, выполнен--ными в виде зубьев, расположенных под углом к основанию и размещающихся под пространством 14 между шинами
2 и взаимодействующих со стенкой желоба 1. Пазы 15 второй части 12 изолятора снабжены выступами 16, которые взаимодействуют с вырезами 5.
Штыри 4 дпя накрутки проводов имеют расширенное основание .17.
Клеммная колодка собирается в следующей последовательности.
На паяльные лепестки 3 и штыри 4 надевается первая часть 6 изолятора.
Напротив каждой первой часты 6 изолятора на шины 2 со стороны вырезов 5 надевается вторая часть 12 изолятора. При этом, выступы 16, расположенные в пазах 15, взаимодействуют с вырезами 5 шины 2 и исключают воэможность переме цеиия второй части 12 изолятора по отношению к первой части 6 изолятора
В этом положении изолятор составляет одно целое и закреплен на определенном участке шин.
Шины 2 с установленными на них частями изолятора вводятся (вдвигаются) в желоб l, при этом выступы 9 первой части 6 изолятора взаимодействуют с бортиками 11 стенки желоба 1, а упругие элементы 13 взаимодействуют сдном 18.желоба, при этом происходит деформация упругих элементов 13. Соэданное таким образом .усилие действует в плоскости шин 2. Давление между упругими элементами 13 и желобом 1 закрепляет шины 2 неподвижно между частями 6 и 12 изолятора. Созданное упругими элементами 13 усилие препятствует свободному перемещению шин 2 в продольном и поперечном направлениях.
9866 4
Для ввода изолятора с шинами в желоб на первую часть 6 изолятора надавливают так, чтобы упругие элементы 13 изогнулись и разместились в пространстве 14 между шинами, а выступы 9 и
10 не соприкасались с бортиками 11 стенки желоба. 1, после чего пакет шин с изолятором передвигают по желобу, при этом торможение обусловлено только пло-!
О щадью касания упругих элементов с желобом. Когда пакет шин установлен в желобе на его рабочем месте, усилие — нажим с первой части 6 изолятора снимают и тогда изолятор соприкасается с желобом
15 не только упругими элементами, но и выступами 9, 10, первой части 6 изолятора, что обеспечивает большую площадь взаимодействия изолятора с желобом, а это увеличивает силу трения, что и обеспе20 чивает прочное закрепление пакета шин и не дает возможности продольного перемещения.
Аналогично можно вынуть и заменить или изменить комбинацию шин во время эксплуатации.
Формула изобретения
Клеммная колодка, преимущественно дпя телефонной станции, содержащая направляющий желоб, ппоские шины с контактнь1ми элементами и изолятор, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности путем исключения операций обработки мест крепления и крепежных деталей, изолятор выполнен из двух частей, а плоские шины расположены между частями изолятора с возможностью фиксации, причем одна из частей изолятора выполнена в виде гребенки и снабжена упругими элементами фиксации и перемещения изолятора в направляющем желобе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 378609, кл. Н 05 К 7/08, 1972.
2. Патент Франции % 2.097.573, кл. Н 04 Q l/00, 1972 (прототип).
729866
Составитель H. Блинкова
Редактор A. Морозова Техред H. сталош Корректор Г. Назарова
Заказ 1924/52 Тираж 885 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5.Ю
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4