Гусеничная моторная повозка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 72993

Класс 63с, 40

63сс, 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

i i v 1 ;

Ю. A. Хальфан

ГУСЕНИЧНАЯ МОТОРНАЯ

Бп,". " :

ПОВОЗКА

:Заявлено 27 екабря !946 г аа № 10758/35l079 в

Машиностроения ССГР

Мишнтер TB() транспортного

Известны гусеничные моторные повозки, снабженные для возможности изменения их базы переставными вдоль нее движителями. Основным недостатком повозок этого рода является затрата значительного времени для изменения базы.

В описываемой повозке для устранения этого недостатка, задний мост и движитель монтированы на вспомогательной раме, переставляе мой при включенных движителях.

Иа фиг. 1 схематично изображен вид сбоку предлагаемой повозки; на фиг. 2 — движители с частью рамьз, вид сбоку; на фиг. 3 — -задний мост; на фпг. 4 — -разрез по ЛЛ на фнг. 2; на фиг. 5 — тормоз; на фиг. 6— карданный вал; на фиг. 7 — -детали 6, 16 па фпг. 4.

Повозка рамы шасси состоит из нес"î,ëüêî припо,днято" сзади и лонжероны вс усилены на этом участке швеллерными вставками.

Кронштейны 2 установлены подвижно на кожухах 3 полуосей 4 заднего моста и посредством полуэллиптичсских рессор 5 соединены со вспомогательной рамой 6 Последняя снабжена тремя парами цилиндрических шестерен 7, взаимодействук;щими с зубчатыми рейками 8, жестко скрепленными с нижними полками лонжеронов 1 — рамы шасси.

Первая пара шестерен 7 в отличие от остальных насажена на общий вал

9, на котором закреплен диск 10 тормоза. Прижатие тормозных колодок

11 к диску 10 осуществляется с помощьк> пружины 12, помещенной в тормозном цилиндре 13. Отжатие колодок 11 от диска 10 производится сердечником 14 соленоида 15. Тормозной цилиндр 13 крепится жестко к поперечине вспомогательной рамы 6.

Для обеспечения непрерывной связи в вертикальной плоскости вспомогательной рамы 6 с лонжеронами основной рамы 1 при сильных толчках «а ухабах и неровностях пути вспомогательную раму 6 по всей длине верхней полки снабжают боковинам ребром, охватываемым специальныM угольникîM-êðîíøòåéíîì 16. Последний жестко прикреплен и вертикальной полке лонжерона основно" рамы 1. Между наружными

М 72993 поверхностями бокового ребра рамы 6 и внутренними поверхностями угольника 16 имеются незначительные зазоры. При езде по неровной дороге. когда под действием иперцI:.oííûõ нагрузок, прило>кенных к подрессоренным и к неподрессоренным массам, возмо>кно нарушение контакта в зацеплении шестерни 7 и рейки 8, включается в работу описанное приспособление. Ребро рамы б своей нижней поверхностью опирается п и этом на загиб угольника 16.

Траверза 17 балансирной подвески движителя монтирована шарнирно на конце кожуха 8 полуоси 4 ведущего моста. Ведущая звоздочка 22 движителя получает вращение от полуоси при помощи цепной передачи

28. Карданный вал 18 (фи". 6) выполнен разрезным и снабжен двумя шлицованнымп хвостовиками, охватьшаемыми шлицованной муфтой 19.

Последняя должна иметь длину, обеспечивающую необходимое укорочение вала (на 320 — 350 ял).

Прп,"..вижении повозки реакция силы тяги, развиваемая дви>кителем, передается на кожух 8 ведущего моста, а от него через кронштейны 2 и рессоры — на вспомогательную раму 6. Рама 6 стремится продвинуться по отношению к лонжеронам основной рамы 1 шасси и вызвать при этом перекатывание шес-:.ерен 7 по зубчатой рейке 8. Однако, вращени:о шестерен 7 будет препятствовать тормоз, диск 10 которого зажат тормозными колодками 11, находящимися под воздействием усилия пр>жины 12. Таким образом, реакция силы тяги будет передана через зубчатые шестерни 7 и рейку 8 на раму шасси обеспечит этим движешге повозки. Если по условиям грунта сопротивление движению повозки возрастет или передние колеса будут застревать, водитель включает ток в обмотку соленоида 16 и освобождает тормозной диск 10. Под действием реакции силы тяги движителя будет происходить перемещение движителя и вспомогательной рамы б вперед до тех пор, пока рама б не войдет в соприкосновение с неподвижными концевыми упорами 20, укрепленными на лонжеронах рамы 1.

Передвижение дви>кителя может быть оставлено и раньше, если пустить ток в обмотку соленоида. Происходящее при перемещении движителя уменьшение базы повозки и связанное с этим уменьшение нагрузки на переднюю ось позволит повозке продолжать прерванное движение. Миновав трудно проходимый участок пути, водитель останавливает повозку, отпускает дисковой тормоз и включает задний ход, прн котором движитель и вспомогательная рама переместятся назад до соприкосновения с упором 21, и восстановится нормальная база повозки.

Предмет изобретения

1. Гусеничная моторная повозка, снабженная для возможности изменения ее базы переставными вдоль нее движителями, отл и ч а ющ а яся тем, что задний мост и движители монтированы на вспомогательной раме, перестанавливаемой при включенных движителях, путем скольжения ее вдоль лонжеронов основной рамы, с применением концевых упоров, ограничивающих перемещение вспомогательной рамы.

2. Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что для блакировки вспомогательной рамы с основной последняя снабжена рейками, взаимодействующими с шестернями, монтированными на вспомогательной раме и снабженными тормозом.

3. форма выполнения повозки по и. 2, от л и ч а ю щ а я с я тем, что тормоз выполнен в виде диска, насаженного на вал, общин для обеих шестерен, и взаимодействующего с колодками, управляемыми из кабины шофера при помощи электромагнита. № 72993

OR åë 0;34 усл, п. л, Цена 5 коп„.

Формат бум. 70Х108 /,<

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министрв СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, 11еви к печати 23/V-61 т

Зак 1184

Кириачвкая типография отдела издательств и полиграфической промыщлениеож

Владимирского областного Управления культуры, Редактор Б. И. Новиков Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Ю. Рябцова