Реактивный движитель для морских и воздушных судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 7300
Класс 65f, 1 — 3
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ реактивного движителя для морских и воздушных судов.
К патенту Н. Н. Труп1кова, заявленному 15 декабря 192б года (ваяв. свил. № !2850).
0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 декабря 1928 года.
Предмет патента. иГ. !
В, T.
Предлагаемый реактивный движитель I для морских и воздушных судов пред- ставлен на чертеже, на котором фиг. 1 изображает разрез нижней кормовой: части судна, с продольным разрезом движителя и фиг. 2 — наружный вид: движителя.
Движитель состоит из пустотелого гребного вала 1 (фиг. 1 и 2), входящего открытым передним концом через сальник 8 в резервуар 10, соединенный с водяным или воздушным нагнетательным насосом. Вал 1 на заднем конце, выходящем за корму судна через выводное отверстие 7, снабжен коническим наконечником 6 с щелевидными окнами 4, расположенными в два ряда под углом к оси вала (фиг. 2) и направленными в противоположные стороны. Золотник 3 служит для перекрытия окон 4 и управляется рычагом 13, посредством тяги 2. Вал 1 приводится во вращение от двигателя при посредстве насаженной на валу шестерни 12.
Для сообщения судну движения, гребной вал приводится во вращение и из резервуара 10 через его полое пространство нагнетаемая среда подается к золотнику 3, который выпускает ее через задние илп передние окна 4, в зависимости от переднего или заднего хода судна. Поступательное движение сообщается последнему реакцией выходящих из окон 4 вращающихся струй.
Реактивный движитель для морских и воздушных судов, характеризующийся применением пустотелого гребного вала 1 (фиг. 1 и 2), входящего открытым передним концом в резервуар 10, в который нагнетается при помощи насоса вода или воздух, и снабженного назаднем конце, выходящем за корму судна,— коническим наконечником 6 с щелевидными окнами 4, расположенными в два ряда под углом к оси вала, направленными в противоположные стороны и закрываемыми при помощи золотника 3, управляемого посредством тяги 2 и рычага 13. каковой вал 1 приводится во вращение от двигателя при помощи заклиненной на нем шестерни 12.