Реактивный движитель для морских и воздушных судов

Иллюстрации

Реактивный движитель для морских и воздушных судов (патент 7300)
Показать все

Реферат

 

№ 7300

Класс 65f, 1 — 3

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реактивного движителя для морских и воздушных судов.

К патенту Н. Н. Труп1кова, заявленному 15 декабря 192б года (ваяв. свил. № !2850).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 декабря 1928 года.

Предмет патента. иГ. !

В, T.

Предлагаемый реактивный движитель I для морских и воздушных судов пред- ставлен на чертеже, на котором фиг. 1 изображает разрез нижней кормовой: части судна, с продольным разрезом движителя и фиг. 2 — наружный вид: движителя.

Движитель состоит из пустотелого гребного вала 1 (фиг. 1 и 2), входящего открытым передним концом через сальник 8 в резервуар 10, соединенный с водяным или воздушным нагнетательным насосом. Вал 1 на заднем конце, выходящем за корму судна через выводное отверстие 7, снабжен коническим наконечником 6 с щелевидными окнами 4, расположенными в два ряда под углом к оси вала (фиг. 2) и направленными в противоположные стороны. Золотник 3 служит для перекрытия окон 4 и управляется рычагом 13, посредством тяги 2. Вал 1 приводится во вращение от двигателя при посредстве насаженной на валу шестерни 12.

Для сообщения судну движения, гребной вал приводится во вращение и из резервуара 10 через его полое пространство нагнетаемая среда подается к золотнику 3, который выпускает ее через задние илп передние окна 4, в зависимости от переднего или заднего хода судна. Поступательное движение сообщается последнему реакцией выходящих из окон 4 вращающихся струй.

Реактивный движитель для морских и воздушных судов, характеризующийся применением пустотелого гребного вала 1 (фиг. 1 и 2), входящего открытым передним концом в резервуар 10, в который нагнетается при помощи насоса вода или воздух, и снабженного назаднем конце, выходящем за корму судна,— коническим наконечником 6 с щелевидными окнами 4, расположенными в два ряда под углом к оси вала, направленными в противоположные стороны и закрываемыми при помощи золотника 3, управляемого посредством тяги 2 и рычага 13. каковой вал 1 приводится во вращение от двигателя при помощи заклиненной на нем шестерни 12.