Устройство для определения сопротивления моделей судов

Иллюстрации

Устройство для определения сопротивления моделей судов (патент 7302)
Устройство для определения сопротивления моделей судов (патент 7302)
Показать все

Реферат

 

№ 7302

Класс 65-я;5

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для определения сопротивления моделей судов.

К патенту Г. Н. Кабачинского, заявленному 17 декабря 1926 года (ваяв. свнд. № 12959).

0 выдаче патента опубликовано Зт декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1928 года.

Предлагаемое устройство предназначается для получения возможности экспериментального учета особенностей сопротивления моделей проектируемых судов в условиях потока ограниченного сечения (в том числе, для учета эффекта парадокса Дюбуа, по которому сопротивление тела в спокойной воде не тождественно с сопротивлением того же тела в движущейся жидкости, при одинаковых скоростях тела относительно неподвижной жидкости и потока относительно тела). Устройство имеет целью дать возможность варьирования эффекта парадокса Дюбуа в любых комбинациях, основываясь на том, что он определяется, главным образом, завихренностью потока, получаемой в результате соприкосновения жидкости с поверхностью стенок, в которые поток заключен.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают схему предлагаемого устройства в трех проекциях; фнг. 4 — то же, при установке на пЛовучем снаряде Ч-образного сечения, стоящем в естественном потоке; фиг. 5 — то же, прп установке в специальном стационарном бассейне с искусственно создаваемым течением воды; фпг. 6 — то же, в бассейне со стоячей водой.

Устройство состоит в том, что пспы1 тываемые тело илп модель, соедпненныв с измерительными приборами, помещаются в той жидкости или среде, в условиях которой исследуется сопротивление.

Ограничение потока осуществляется поверхностями бесконечного полотна А достаточной длины, приводимого в движение при помощи мотора Д" от шкивов Б (фиг. 1, 2). Варьирование шероховатости полотна, скорости и направления его движения создает различные желаемые варианты состояния потока и распределения скоростей по его сечению.

Бесконечное полотно А устанавливается на основной жесткой раме В, несущей валики шкивов как головных Б (крайних в направлении движения полотна), так и промежуточных Г (поддерживающих). На той же раме укрепляются клпнообрааные насадки Е, имеющие своим назначением изменение, при прочих равных условиях, скорости потока над полотном. Клинообразные насадки прп посредстве тяг ж могут вращаться относительно своих осей (фиг. 1 — 3).

Основная рама, вместе с полотном А, насадками, боковыми, ограничивающими поток, стенками О, О, а также с площадкой к с приборами, под которой находится испытуемое тело Л; жестко укрепляется на жесткой же стержневой конструкции 3,. могущей перемещаться относительно четырех неподвижных направляющих и. Помощью последнего устройства достигается, также, установга поверхности полотна, в направлении их движения, параллельно или под небольшими углами к поверхности жидкости.

Полотно натягивается посредством передвижения его в горизонтальном направлении от одной группы головных шкивов (ведомая группа шкивов насаживается вхолостую), имеющей возможность передвижения с помощью натяжного приспособления 3L

Предлагаемое устройство может применяться: на пловучем снаряде V-образного сечения, стоящем в естественном

1 потоке, при чем путем балластировк изменяется глубина воды над поло ном А. (фиг. 4); в специальном стаци< парном бассейне с искусственно созд ваемым течением воды (фиг. 5) в опытном бассейне со стоячей водо прн подвеске описанной конструкц к тележке.

Предмет патента.

Устройство для определения сопрот. вления моделей судов, плавающих, условиях потока ограниченного сечена характеризующееся применением бесл печного полотна А, поддерживаемс шкивами Б и Г (фиг. 1 — 3), вали коих установлены на раме В, поду живающей также клинообразные по| ротные насадки E и боковые стенки и ХХ, каковое полотно A расположс под моделью судна и приводится в у жение при помощи мотора Д от ш вов Б.

Типо-питографин еКраоный Печатника, Ленинград, Международнагй, 75.