Трал для лова рыбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<>730332 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 210978 (21) 2666261/28-13 с с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 3004.80. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 300480 (51 1м. к,.2

A 01 К 73/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 639.2. 081.,114(088,8) (72) Авторы изобретения

В. С. Акифьев, В. И. Панферон, Б. А ° Кузьмин, В. Г. Любимов, Л. Г. Жуков и В.A. Зубов (7i) Заявитель (54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ

Изобретение относится к рыбопромысловому оборудованию, а именно к тралам для лона рыбы.

Наиболее близким к изобретению яв- 5 ляется трал для лова рыбы, содержащий мешок для концентрации улова, крылья, эаланливающую часть, образованную секциями, изготовленными из канатов и соединенными посредством кольцевых буферных поясов, представляющих собой один ряд ячей (1).

Известный трал не технологичен при постройке, эксплуатации и ремонте, так как приходится вывязывать между буферными поясами последовательно дпя,рядя канатов — внешний и внутренний, смещенных относительно друг друга на одну ячею буферных поясов .

Для этого требуется дополнительная площадь при постройке, а также для контроля взаимного перекрещивания канатов, и на практике после изготонления каждой секции несколько рабочих растягивают ее и, перебирая последовательно ячеи двух смежных буферных поясов, проверяют взаимное перекрещинание канатов, непроизводительно затрачивая время. Это ограничивает возможность проведения ремонт,ных работ н судовых условиях. Кроме того, из-за повышенного износа канатов нместах их перекрещивания, снижающего надежность трала, приходится увеличивать запас прочности путем увеличения диаметров канатов, что приводит к унеличению материалоемкости трала.

Конструкция известного трала приводит к повышенному сопротивлению трала при тралении эа счет увеличения диаметра канатов и углов атаки, что снижает скорость траления и ухудшает параметры раскрытия входного устья трала.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения скорости траления, обеспечение устойчивого раскрытия устья трала, а также упрощение ремонта и уменьшение материалоемкости трала.

Поставленная цель достигается тем, что н предлагаемом трале секции образованы канатом, расположенным так, что он проходит через противолежащие вершины ячей смежных буферных поясон, а количество ячей н каждом буферном поясе, начиная со второго, состав730332 ляет R -n, где Ro — число ячей предыдущего ряда, n — число секций.

Секции имеют одинаковую длину и ныполнены из канатов одинакового диаметра, На фиг. 1 изображен предлагаемый трал для лова рыбы, общий нид; на фиг. 2 — .секция канатного полотна с буферными поясами °

Трал для лова рыбы состоит из сетного мешка 1 для концентрации улова, заливающей части и крыльев 2. Система буксировки трала включает ваер 3, тралоные доски 4, кабели 5 и подборы 6, соединенные между собой известным способом.

Заливливающая часть образована канатными секциями 7 и соединенными с ними буферными поясами 8. Последние образованы замкнутым рядом ячей, с размером, убывающим пропорционально от устья к мешку 1. Периметры буферных поясов 8 также убывают от устья к мешку 1 за счет размера ячей и. уменьшения их количества в каждом последующем буферном поясе 8. При этом уменьшение количества ячей в каждом поясе соответствует количеству секций 7 трала.

Каждая секция 7 образована канатом, поочередно пропущенным через противолежащие вершины ячей смежных буферных поясов 8.

При раскрытии трала углы атаки канатов в секциях 7 трала уменьшены вдвое по сравнению с известными конструкциями, что снижает сопротивление эаланливающей части, однако эти зоны достаточны для создания каждым отрезком каната турбулентных следов шлейфов по всей поверхности заливающей части.

Диаметр канатов секций 7 уменьшается от устья к сетному мешку 1.

Устье трала снабжено двумя и более крыльями 2, изготовленными из сетного полотна, а их кромки прикреплены с одной стороны к буферному поясу 8 максимального периметра в залавливающей части, а с другой стороны — к подборам 6 трала.

Угол атаки секций 7 уменьшается за счет того, что канаты соединяют каждую вершину ячей смежных буферных поясов поочередно.

При изменении натяжения ваеров перемещение канатов предотнращается путем фиксации любым известным .способом в вершинах ячей буферных поясон 8.

Конусность залавливающей части обеспечивается уменьшением размера ячей в поясе 8 и уменьшением коли честна ячей в каждом последующем поясе 8 от устья к мешку 1..

Выполнение канатных секций одинаковой длины и из канатов одинакового диаметра обеспечивает унификацию секций.

Изобретение позволяет упростить сборку при ремонте в судовых условиях канатного полотна н секциях, что обеспечивает возможность унифицировать высоту ячей секции (расстояние между буферными поясами), тем самым облегчив выбор длины каната в секциях; при этом уменьшается количество применяемых типоразмеров канатных деталей, обеспечивается их нзаимозаменяемость н тралах, изготовляемых для разных типов судов, 20

Использование изобретения позволит улучшить технологичность изготовления, эксплуатации и ремонта трала, а также на 20Ъ уменьшить его материалоемкость. Экономия сетеснастных материалов состанит 1037,9 руб на

1 трал.

Формула изобретения

1. Трал для лова рыбы, состоящий из мешка для концентрации улова, крыльев и залавливающей части, образованной секциями, изготовленными из .канатов и соединенными посредством кольцевых буферных поясов, предстанляющих собой один ряд ячей, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характе40 ристик путем увеличения скорости траления, обеспечения устойчивого раскрытия устья трала, а также упрощения ремонта и уменьшения материалоемкости, секции образованы канатом, 4 расположенным так, что он поочередно проходит через противолежащие вершины ячей смежных буферных поясов, а количество ячей н каждом буферном поясе, начиная со второго, состав50 ляет R — n где R — число ячей прео о дыдущего ряда, n — число секций.

2. Трал по и, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что секции имеют одинаковую длину и выполнены из канатов одинакового диаметра.

55 Источники информации, принятые во ннимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 511048, кл. А 01 К 73/02, 1974.

730332

Составитель A. Горбачева

Тех е р дМ.Петко Корректор N. шарсти

Редактор Н. Хубларова

Закаэ 2873/43

Тираж 723 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

11 303

35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент т нт, r, Ужгород, ул. Проектная, 4