Устройство для подачи технологической смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

> !

1: Ъ;..

ОП ИCАЯЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

« i

Союз Советснмк

Соцналистическик

Республик («> 730397

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (5) ) М. Кл.

В 21 В 27/10 (22) Заявлено. 11.01.78 (21) 2568895/22-02 с присоединением заявки.%

Государственный комитет (23) П риоритет ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.04.80. Бюллетень лй 16

Дата опубликования описания 05.05,80 (53) УДК 621.771.

07 (088.8) Л. Г. Тубольцев, А. Ф. Килиевич и В, П. Доброгорский (72) Авторы изобретения

Институт черной металлургии Министерства черной металлургии СССР (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ

q-y зч,ь аЖ„-Р,,"/час, Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к устройствам для подачи смазки на валки станов горячей прокатки и совершенствует конструкцию систем технологической смазки.

Известно устройство для подачи техно- 5 логической смазки на валки стана горячей прокатки, состоящее из магистралей подачи охлаждающей воды и масла под давлением, насоса подачи смеси с заколь1О цованной питающей и напорной магистралями, регуляторов давления масла и смеси и форсунок подачи смеси в магистраль охлаждающей воды (1)

Устройство обеспечивает автоматиче15 ское изготовление смеси за счет перепада давления в закольцованной магистрали насоса смеси, позволяет повысить процесс прокатки с технологическими смазками и обладает большой надежностью в работе.

Однако известное устройство не позволяет автоматически регулировать количество подаваемой смазки при изменении давления в магистрали охлаждающей воды.

При горячей прокатке полос различного профиля прокатные валки нагреваются до различных температур. Это требует значительного изменения количества подаваемой на них ахлаждакецей воды, расход ко 1;орой регулируется на станах изменением ее давления. На современных широкополосных станах горячей прокатки давление охлаждающей воды мовкет колебаться от

1,5 атм до 10 атм.

Расход технолргической смазки в виде водомасляной смеси при ее подаче через коллектора охлаждения валков определяется по формуле где у - коэффициент расхода, равной для воды 0,35; д - диаметр подающего смазку соп лщ — давление смазки и давление воды в трубопроводе охлаждения, соответственно.

730397

Таким Образом, если давление смазки постоянно, а давление воды Р колеблется От 1,5 до 10 атм, то это приведет и к колебанию количества подаваемой па валки смазки. В результате будет колебаться и толщина слоя смазки на валках, что вызовет изменение эффективности принцесса прокатки со смазкой. Причем, при прокатке наиболее трудоемких профилей, когда на валки подается большое количество охлаждающей воды под высоким давлением, количество подаваемой смазки будет минимально и эффективность ее применения низкая.

Цель изобретения — автоматическое регулирование количества подаваемой смак

КИ.

Бель достигается тем, что в известном устройстве для подачи технопогической смазки на валки стана горячей прокатки, состоящем из магистралей охлаждающей воды и масла под давл нием, насоса подачи смеси с закольцованной питающей и напорной магистралями, регуляторов давления масла и смеси и форсунок подачи смеси в магистраль Охлаждающей воды, согласно изобретению, магистраль охлаждающей воды соединена с регулято- ром давления масла и с питающей магистралью насоса подачи смеси.

На чертеже изображена схема предло, женного устройства подачи технологическОЙ смазки.

Устройство cogep;;„m магистрали п дачи воды 1 и масла 2 под давлением, в последней установлен обратный клапан 3 и дозатор 4. Давжние в напорной магистрали масла создается маслонасосом 5, имеющим обратную магистраль 6 с регулятором давления 7 масла, состоящим из диафрагмы 8, клапана 9 со штоком и пружины 10.

Магистрали подачи воды 1 и масла 2 соединены питающей магистралью 11 со входом насоса 12 подачи смеси.

Напорная магистраль 13 насоса 12 смеси с отсечным клапаном 14 закольцована с его питающей магистралью 11 через регулятор давления 15 смеси. Форсунки 16 подачи смеси в магистраль 17 охлаждающей воды соединены с закольцованной магистралью насоса 12. Смазка нанссится на валки 18 через коллекторы охлаждения 19 совместно с охлаждающей водой.

Устройство работает следующим образом.

l0

tS го

При постоянном давлении в магистрали 17 охлалсдаюшей воды масло и воду по магистрали 1 и 2 подают под одинаковым давлением, например 3 атм. Ког» да отсечной клапан 14 напорной магистрали 13 закрыт, то масло и вода поступает в систему трубопровода насоса 12 до тех пор, пока полностью их не заполнят. В этом случае давление в напорной магистрали 13 определяют при шжсщи регулятора давления 15 смеси, а в магистрали 11 устанавливается также определенное давление, но не ниже давления в подпитывакхцих магистралях 1 и 2, т.е. не ниже 3 атм. Водомасляная смесь непрерывно циркулирует в закольцованной магистрали насоса 12, тщательно перемешиваясь. После получения сигнала на подачу смеси отсечной клапан 14 открывается и смазочная смесь подается на валки. Вследствие этого давление в магистрали 11 падает, что приводит к поступлению масла и воды из магистралей 1 и 2

В магистраль 1 1i КОличествО llocT HB» шего масла и воды соответствует количству смеси, израсходованной.на смазку валков. Таким образом, устройство позволяет автоматически готовить и подавать водомасляную смесь за счет наличия перепада давления в закольцованной магистрели насоса 12 смеси, В устройстве осуществляется автоматическое регулирование количества подаваемой смазочной смеси при изменении давления в магистрали 17 охлаждающей воды, по которой вода подается к валкам

18 и по магистрали 1 — к питающей магистрали 11 на вход насоса 12 подачи смеси. Одновременно вода подается к регулятору давления 7, установленному на обратной магистрали 6 маслонасоса 5.

Диафрагма 8 регулятора давления нри увеличении давления охлаждаюяей воды прогибается, что, в свою очередь, вызовет прикрытие клапана 9 регулятора 7.

Происходит уменьшение количества подаваемой смазки в обратной малистрали 2.

Это вызовет увеличение количества подаваемой смазки в питающей магистрали 11.

В результате с увеличением давления охлаждающей воды пропорционально увеличится подача смазочной смеси на валки

18, Применение предлагаемого устройс тва позволит регулировать количество подаваемой смеси за счет соединения питающей магистрали насоса подачи смеси с магистралью охлаждающей воды, которая соединена с регулятором давления подачи

5 7 30397 6 масла. Эго оптимизирует расход техноло- состоящее иэ магистралей подачи охлажгической смазки, увеличивает ее эффек- даюшей воды и масла под давлением, нативность за счет снижения знерго- соса подачи смеси с закольцованной писиловых параметров и уменьшения таюшей и напорной магистралями, регуляизнаса валков при прокатке тонких 5 торов давления масла и смеси и форсуи широких попас, требуюших для нок подачи смеси в магистраль охлаждаохлаждения валков подачи значительного юшей воды, о т л и ч а ю ш е е с я количества ахлаждаюшей воды пад баль- тем, что, с целью автоматического регушим давлением. При прокатке полос, тре- лиравания количества подаваемой смазки, буюших для охлаждения валков малого ко- о магистраль охлаждаюшей води соединена личества воды, исключается опасность с регулятором давления масла и с питапробуксавки валков вследствие избытка юшей магистралью насоса подачи смеси. смазки на валках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения

1. Авторское свидетельство СССР

Устройство для подачи технологической по заявке 34 2486899/02, смазки на валки стана горячей прокатки, кл. В 21 В 27/10, 1977.

Составитель Г. Ростов

Редактор М. Ликович Техред А. Щепанская Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1413/2 Тираж 986 Подписное

БНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4