Устройство коррекции скорости валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С" А" Н И "Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социапистичесни к
Республик,,730399
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27, 05.77 (2 I ) 24944 37 j22-02 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет
Опубликовано 30.04,80. Бюллетень № 16 (5l ) M. Кл, В 21 В 37/00
Гасударственный комитет дв делам изобретений н открытий (53) УДК, 621.771. .7 7.08 (088.8) Дата опубликования описания05.05.80 (72) Авторы изобретения
Л. А. Данилов, Ю. М. Рыбьев и Г. В. Синайский (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОРРЕКБИИ СКОРОСТИ ВАЛКОВ!
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано для регулирования скорости валков прокатного стана с индивидуальным приводоме
Известно устройств ъ, в котором скорость электродвигатетей верхнего и нижнего валков регулируют системой замкнутой по скорости. Скорость двигателей верхнего и нижнего валков регулируют отдельто но от собственного регулятора скорости, причем задание скорости на жащый двигатель корректируется s зависимости от диаметр.". приводимого им валка, а токи двигателей подгоняются схемой выравнивания нагрузки. Конечной задачей системы регулирования является поддержание постоянной скорости полосы с определенной степенью точности 11 .
Недостатком этот о устройства является то, ra скорость валков должна корректироваться для компенсации ряда технологических факторов, в частности опережения полосы в валках и диаметра валков.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности и достигаемому результату является система регулирования скорости валков клети стана холодной прокатки, содержапая устройство регулирования скорости одного из валков, группового привода, связанное через япемент сравнении с измерителем скорости валка и измерителем скорости выходяшей из клети полосы 2 .
Однако данное устройство решает задачу компенсадии изменения опережении при изменении скорости прокатки, но не компенсирует величину изменения в диаметрах старых и новых валков, а также разницы в диаметрах между валками и равенства нагрузки электродвигателей.
Бель изобретения - повьпцение качества прокатываемого материала эа счет автоматической коррекции скорости валКОВе
Поставленная цель достигается тем, что система управления скоростью валков клети стана холодной прокатки дополни4
I ствие показаний измерителей 5 и 12 и измерителя 6. В результате чего на выходе элементов сравнения 7 и 13 появит ся сигнал отклонения, который воздействует на корректор 4 и 11,скоростй. электродвигателей 3 и 10, вследствие чего системы 1 и 8 приводят в соответствии с заданной линейной скоростью полосы скорости валков. Применение данной системы облегчает эксплуатацию прокатного стана и позволит подключить другие системы автоматизации. з 730399 тельно содержит устройство регулирования скорости, измеритель скорости другого валке и элемент сравнения, причем вход устройства регулирования скорости соединен с измерителем скорости этого 5 валка и через элемент сравнения связан с измерителем скорости на выходе полосы из клети.
На чертеже изображена структурная схема устройства. !
О
Система 1 управления скоростью верхнего валка, состоящая из последовательно соединенных узла 2 регулирования скорости двигателя 3 верхнего валка и корректора 4 скорости, замкнута через изме- !5 ритель 5 скорости этого валка. Измеритель 6 скорости выходящей из клети полосы через элемент 7 сравнения связан со входом устройства 1 регулирования скорости. Другой вход элемента 7 срав- 2о . пения связан с измерителем 5 скорости этого валка. Системе 8 управления скоростью нижнего валке, состоящая из последовательно соединенных узла 9 регулирова ия скорости двигателя 10 никнего валка и корректора 11 скорости, замкнута через измеритель 12 скорости этого валка. Измеритель 6 скорости выходящей из клети полосы через элемент 13 сравнения связан с системой 8 регулирования 30 скорости нижнего валке. Другой вход anåмента 13 сравнения связан с измерителем 12 скорости этого валка.
Устройство работает следующим обрезом. 3S
Системы 1 и 8 управления скоростью электродвигателей 3 и 10 обеспечивают поддержание заданного числа оборотов вале электродвигателя и скорость прокатки в соответствии с диаметрами прокач ных валков. При заданном диаметре валков и определенной скорости прокатки выход элемента сравнения равен нулю, т.е. показания измерителя 5 и 12 скорости валков равны показанию измерителя 6 45 скорости полосы.
При установке валков отличных от заданного диаметра и при тех же заданных параметрах прокатки возникает несоответФормула изобретения
Устройство коррекции скорости валков, содержащее систему регулирования скорости одного из валков, состоящую из последовательно соединенных узла регулирования скорости электродвигателя и корректора скорости, связанную через элемент сравнения с измерителем скорости валка и измерителем скорости выходящей из клети полосы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества пРокатываемого материала за счет автоматической коррекции скорости валков, оно дополнительно снабжено системой регулирования скорости другого валка, измерителем скорости другого валка и вторым элементов сравнения, причем вход каждой системы регулирования скорости соединен с выходом соответствующего элемента сравнения, одщ из входов которого соединен с измерителем скорости соответствующего валка, а другой — с измерителем скорости полосы, при этом выход каждого измерителя скорости валке соединен со своим узлом регулирования скорости электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лебедев Е. Д, и др. Управление вентильными приводами постоянного тока . "Зчергия", 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
N 388800, кл, В 21 В 37/00, 1971.
730399 продление лапми
Составитель А. Абрасимов
Редактор О. Колесникова Техред А. Щепанская Корректор Ю, Макаренко
Заказ 1413/2 Тираж 986 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППЛ Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4