Ротационный резец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О ТГЙ"с-- :А-н и е

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

>730483

Социалистических

Реслвблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.78 (21) 2664984/25-08 (51) М.Кл, В 23 В 27/12 с лрисоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Гасударственный комитет

:СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (53) УДК 621-9.025 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

E. В. Прохоров и В. Г. Ситко (71) Заявитель (54) РОТАЦИОННЫЙ РЕЗЕЦ

Изобретение относится к механической обработке материалов резанием самовращающимися резцами (ротационное резание) и предназначено для использования на металлообрабатывающих предприятиях.

Известна конструкция ротационного резца, содержащая режущий диск, закрепленный на торце хвостовика, размещенного в подшипнике скольжения, снабженном l0 гидростатическими карманами, сообщенными с насосом станка 11).

Однако недостаток известной конструкции заключается в том, что несущая способность смазывающего подшипника лишь 5 незначительно выше несущей способности подшипника качения аналогичного габарита. Кроме того, допустимая глубина и усилия резания для резца ограничиваются большим вылетом режущей кромки.

Целью изобретения является повышение допустимых режимов работы резца.

Для этого резец снабжен дополнительным насосом, ведущее колесо которого установлено на хвостовике, выполненном в виде конуса, со стороны его вершины, причем дополнительный насос включен последовательно со станочным насосом, а ведущее колесо установлено с ограниченным

0,08 — 0,12 осевым люфтом, равным — --- -- — (К—

К конусность хвостовика).

На фиг. 1 изображен предлагаемый ротационный резец; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Ротационный резец содержит хвостовик

1 с жестко закрепленными на его торцах режущим диском 2 и ведущим колесом 3 дополнительного насоса. Крепление ведущего колеса производится с помощью шпонки 4 и винта 5 с обеспечением огра0,08 — 0,12 ниченного осевого люфта, равного (К вЂ” конусность хвостовика 1). Хвостовик 1 установлен в коническом гнезде вкладыша б подшипника скольжения, неподвижно закрепленного в корпусе 7, к нижнему торцу которого винтами 8 прикреплен корпус 9 и крышка 10 дополнительного насоса так, что в одной из расточек корпуса 9 размещается ведущее колесо 3, а в другой — ведомое колесо 11, свободно смонтированное на оси 12. Нагнетательная полость 13 дополнительного насоса соединена системой каналов в корпусе 9 и вкладыше б с гидростатическим карманом 14 вкладыша б, дренажные карманы

15 которого связаны системой каналов со сливным штуцером lб на нижнем торце

730483 крышки 10 дополнительного насоса. Установленный на той же крышке 10 штуцер

17 связывает приемную полость 18 дополнительного насоса со станочным насосом, вследствие чего дополнительный насос включен последовательно со станочным насосом.

При подводе ротационного резца к обрабатываемой детали режущий диск 2 вместе с хвостовиком 1 под действием сил резания вдавливается в конус вкладыша б, уменьшая зазор между конусами, одновременно с этим начинается п ринудительное вращение режущего диска 2 вместе с хвостовиком 1 и колесами 8 и 11. под действием момента сил трения со стороны обрабатываемой детали и стружки. Это принудительное вращение колес 8 и 11 приводит к резкому повышенгио давления в нагпетательной полости 18 и в гидростатическом кармане 14 вкладыша б, т. е. создаст подъемную силу, приложенную к хвостовику 1 встречпо по отпошению к силе резания, приложенной к режущему диску 2. С возрастанием силы резания автоматически возрастает и подъемная сила. Если сила резания превышает подъемную силу, то хвостовик 1 опускается, уменьшая зазор между конусамп и тем самым увеличивая давление, обеспечивающее равенство силы резания и подъемной силы. Возможный избыток подъемной силы при уменьшении усилия резания приводит к подъему хвостовика 1 над вкладышем б и к контакту торцов винта 5, колеса 8 и вкладыша б, воспринимающего избыток осевой силы.

Возникающий при этом дополнительный момепт сил трения приводит к уменьшению

l 0

l5

25 зо з> давления в гидростатическом кармане 14 и и выравниванию силы резания и подъемпой силы.

Таким образом, происходит автоматическое регулирование подъемной силы в ротационном резце, обеспечивающее наличие оптимального гидравлического зазора при любых изменениях усилия резания и нормальную работу ротационного резца при любых усилиях и скоростях резания, допускаемых режущими свойствами лезвия резца.

Формула изобретения

1. Ротационный резец, хвостовик которого размещен в подшипнике скольжения, снабженном гидростатическими карманами, сообщенными с насосом станка, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения допустимых режимов работы резца, он снабжен дополнительным насосом, ведущее кол "со которого установлено на хвостовике, выполнеппом в виде конуса, со стороны сго всршины, причем дополнительный насос включен последовательно с насосом станка.

2. Резец по п. 1, отличающийся тем, что ведущее колесо установлено с ограниченным осевым люфтом, равным

0,08 — 0,12

I<

-, где К вЂ” конусность хвостовика.

1Лсточник информации, принятый г пимание при экспертизе:

1. Коновалов E. Г., Сидоренко В. А. Ротациснные режущие инструменты. Л., 1969, с. 5.

730483 uz,. f

Составитель Т, Герасимова

Техред В. Серикова 1(оррсктор и. Осиновская

Редактор Г. Улыбина

Заказ 297/512 Изд. № 254 Тираж 1160 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» лI - Ю т а