Устройство для регулирования давления при сварке трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1итМв J а 1 },.УИ; Ё - ; мюжжаЛй

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ->" 5I2

Союз Свветских

Социалистических

Респ 1блик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.77 (21) 2475021/25-27 с присоединением заявки № 2603327/25-27 (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования оп исания 30.04.80 (51) Ч Кч г В 23 К 19/00

Государственный комитет

:СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.014 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. С. Пономарев, Ю. В. Чумаков и В. П. Воинов

Конструкторско-технологический институт автоматизации и механизации автомобилестроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ПРИ СВАРКЕ ТРЕНИЕМ

Изобретени е относится к области машиностроения, а именно к конструкциям устройств для сварки деталей.

Известно устройство для регулирования давления при сварке трением, содержащее гидроп ривод, соединенный магистралями низкого и высокого давлений с силовым цилиндром, а также регулятор давления. В известном устройстве давление изменяется в зависимости от величины фактической осадки при нагреве и регулируется при помощи управляемого редукционного клапана, действующего от копирного устройства 11).

Недостаток известного устройства— сложность расчета копирного устройства, его изготовление требует большой точности, а также то, что промежуточное звено между клапанами и поверхностью копира вносит ошибки и не является надежным.

Цель изобретения — улучшение качества изделий за счет повышения точности регулирования давления. Цель достигается тем, что регулятор давления выполнен в виде смонтированного в корпусе с возможностью осевого перемещения поршня с центральным глухим отверстием и обратным клапаном, а также закрепленного на корпусе стержня с переменным по длине сечением и осевым каналом, при этом в корпусе образованы две полости, одна из которых соединена с магистралью низкого давления, а другая через осевой канал в стержне соединена с магистралью высокого давления.

Принципиальная схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит корпус 1, внутри которого;размещен поршень 2 с глухим

10 отверстием, полость 3 которого соединена через кольцевую щель 4 с полостью 5. В корпусе 1 закреплен стержень б переменного по длине сечения, в котором имеется осевой канал, соединенный с магистралью

15 высокого давления. Полость 7 корпуса 1 соединена с магистралью низкого давления, а в поршне 2 размещен обратный клапан 8. Магистрали низкого и высокого давления гидропривода соединены с сило20 вым цилиндром 9. Через управляющие золотники 10, 11, 12 и 13. На магистрали высокого давления установлен редукционный клапан 14, а на магистрали низкого давления — напорный золотник 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поршень 2 силового цилиндра 9 находится в крайнем правом положении и при этом щель 4 имеет наибольшую величину, а золотники 10, 11, 730512

18 открыты, и рабочая жидкость магистрали высокого давления циркулирует через золотник И на слив.

Рабочий цикл сварки осуществляется по схеме трехступенчатого давления. При переключении золотников 10, 11, 12 и 18 рабочая жидкость нйзкого давления поступает в правую полость силового цилиндра 9 и происходит быстрый подвод свариваемых заготовок. При этом иидкость поступает в полости 8 и 5, но поршень 2 не псремещается влево, так как давление

Р, в полости 7 значительно выше давления подвода. После соприкосновения торцов заготовок переключается золотник 11, и в полость цил!индра 9 подается рабочая жидкость высокого давления, на которую настроен редукционный клапан 14.

Истиннсе начальное давление Р „,, нагрева, под действием которого перемеща- 20 ется поршень 2 (влево на чертеже), находится в зависимости от давления Р, и от соотношепия е"o диаметров D u d и может оыть получено из соотношения

По мере перемещения поршня 2 (влево

«а чертеже) размер щели 4 изменяется, 30 что приводит к увеличению величины Р„,„„.

После достижения поршнем 2 крайнего левого положения кольцевая щель 4 перекрывается и давление нагрева в цилиндре

9 достигает заданной величины Р . При этом 3 .. жидкость из полости 7 свободно сливается через предохранительный клапан (на чертеже не показан). После некоторой выдержки включается золотник 10 и в силовой цилиндр 9 подается давление проковки Рз, после чего все золотники открываются и система приводится в исходное положение.

Обратный клапан 8 на поршне 2 служит для его возвращения в исходное положение после снятия высокого давления.

Величина хода поршня 2 может регулироваться, пап ример, толщиной кольца lб.

Формула нзооретения

Устройство для регулирования давления при сварке трением, содержащее гидропривод, соединенный магистралями низкого и высокого давлений с силовым цилиндром, а также регулятор давления, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшеныя качества изделий за счет повышения точности регулирования давления, регулятор давления выполнен в виде смонтированного в корпусе с возможностью осевого перемещения поршня с центральным глухим отверстием и обратным клапаном, а также закрепленного на корпусе и входящего в упомянутое глухое отверстие стержня с переменным по длине сечением;и осевым каналом, при этом в корпусе образованы две полости, одна из которых соединена с магистралью низкого давления, а другая через осевой канал в стержне соединена с магистралью высокого давления.

Исто вник информации, принятый во внимание п ри экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

JVåo 114466116686, кл. В 23 К 19/00, 1962.

730512

5а3линоя

Уа8лгния

Составитель И. Фельдблюм

Техред A. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор Т. Морозова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патента.Заказ 296/511 Изд. № 256 Тираж 1160 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5