Машина для сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЯЛЬСТ8У

{1) 7305I3

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12.10.78 (21) 2672930, 25-27 (51) М.Кл.-" В 23 К 19/02 с присоединением заявки М—

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень Хо 16 (45) Дата опубликования or.{исаипя 30.04.80

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791 14,03 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Ф. Андреев, В. И. Лыскин, Л. С. Канель и О. А. Рыков (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для сварки трением.

Известны машины для сварки трением, содержащие привод осевого давления, зажимы для деталей и привод вращения одной из них {1).

В этих машинах привод осевого давления, выполненный в виде пневмоцилиндра, используется также для закрепления деталей в зажимных механизмах типа самозажимных цанг. При этом усилие, создаваемое приводом осевого давления (пневмоцилппдром), передается на цанговыс зажимы через свариваемые детали, которые предварительно этим приводом сближаются до соприкосновения торцов и создания требуемого усилия. Привод вращения одной из свар{иваемых деталей включается после закрепления деталей в зажимах.

Известные машины, обладая простотой конструкции в связи с наличием одного привода для создания осевого усилия и закрепления деталей в зажимах, имеют следующие недостатки. При включении привода вращения детали необходимо преодолеть момент трения в стыке деталей, поэтому приходится устанавливать привод большей мощности, так как сближение свариваемых деталей и создание осевого давления производится до закрепления деталей в зажимах, может гоявиться несоосность свариваемых деталей, т. е. нет стабильной точности соединения деталей.

Известны машины для сварки трением, содержащие индивидуальный привод для зажимов деталей (2).

Наличие инд{ивидуального привода для закрепления деталей в зажимах усложняет конструкцию машин.

Известна также машина для сварки трением, содержащая привод осевого давления, выполненный в виде электромагнита с втягивающимся якорем, устройства для зажима деталей, шпиндель и привод вращения одной из деталей (3).

В известной машине для закрепления деталей в зажимах может быть использован как индивидуальный привод, так и

20 привод осевого давления.

Использование индивидуального привода для закрепления деталей в зажимах усложняет конструкцию машины.

При использовании для закрепления де25 талей привода осевого давления сохраняются все указанные недостатки, а именно: необходимость применения привода вращения детали повышенной мощности и возможность несоосного соединения свариваемых деталей.

730513

15

Целью изобретения является повышение точности сварных соединений путем использования привода осевого давления для закрсплс .ия деталей в зажимных устройствах до п рило>кения осевого усилия.

Указанная цель достигается тем, что зажимные устройства выполнены в виде установленных в обоймах цанг, одна из которых связана посредством упругих элементов с корпусом машины, а другая жестко соединена со шпинделем, при этом пр ивод осевого давл ния снабжен дополнительным якорем, закрепленным на обойме вращающегося зажимного устройства.

На чертеже изображена схематично предлагаемая машина для сварки трением.

Машина содержит корпус 1, являющийся магнитопроводом электромагнитного привода осевого давления, обмотку 2, шпиндель 8, установленный в корпусе на подшипниках 4 с возможностью вращения, якорь 5, установленный в корпусе с воз", о>киостыо осевого перемещения, и дополнительный якорь 6, установленный в корпусе оппозитно якорю 5 с возможностью ос вого перемещения и вращения.

Для закрепления свариваемых деталей машина снабжена цанговыми зажимами, обоймы 7 и 8 цаиговых зажимов жестко связаны соответственно с якорями 5 и 6, цанга 9 зажима вращающейся детали жестко связана со шпинделем 8, а цанга 10 зажима иевращающсйся детали i пруго связана с корпусом 1 электромагнитного привода осевого давления посредством пру>кипы 11.

Вращение шпинделя 8 осуществляется от электродвигателя 12 через клинорсменную п ср ед ач у 18.

Машина работает следующим образом.

После установки сваризаемых деталей в цангах 9 и 10 включается первая ступень напряжения, подаваемого на обмотку

2 электромагнитного привода. Якорь 5 вместе с обоймой 7 цангового за>кима персмсщастся навстречу якорю 6. При этом пружина 11 препятствует осевом! пе>еме.цснию цанги 10 и пр л относительном пе:>емещенпи обоймы 7 происходит зажим цанги и закрепление детали.

При гключснии электро>пагиита дополнительный Koph 6 также перемещается навстре- у якорю 5, а вместе с ним и обойма 8 зажима, обеспечив":ë закрепление вто рой сваривасмой детали в цаиговом зажиме.

Напря>кение первой ступени выбирается таким, чтобы якорь 5 втягивался в электромагнит на величину, обеспечивающую касание торцов свариваемых деталей.

Прп этом осевое давление между сва„.>ивасмыми деталями равно нулю.

После закрепления деталей в за>кимах включается электродвигатель 12, от которого вращение через клиноременную пере!

З5

-;5

»)

65 дачу 18 передастся на шпиндель 8, дополнительный якорь 6, жестко связанные с ними обойму 8 и цангу 9 и установленную г, иих деталь.

После достижения шпинделем 8 заданного числа оборотов электродвигатель 12 отключается и включается вторая ступень напряжения, подаваемого на обмотку 2.

Между свариваемыми деталями создастся осевое сварочное давление. Про изводится инерционная сварка деталей трением.

Снабжение машины с электромагнитиым п риводом осевого давления дополнительным якорем, установленным в корпусе электромагнита оппозитно первому якорю, и соединение обойм и цанг зажимов свариваемых деталей с элементами электромагнитного привода обеспечивает фиксацию деталей до создания осевого давления в стыке при использовании привода осевого давления для закрепления деталей.

Это обеспечивает получение стабильной точности соединения деталей, возмо>кность использовать привод вращения детали минимальной мощности.

Предложенная машина мо>кст быть применена для инерционной сварки деталей трением, обеспечивающей оптимальное использование подводим ой мощности и сокращение цикла сварки.

0>кидаемая экономия от использования пашины иа заводе-заявителе 10 тыс. руб.

t; гоп.

Формула изобретения

Машина для сварки трением, содержащая корпус с размещенной в нем обмоткой электромагнитного привода осевого давления, зажимные устройства, одно из которы; жестко соединено с якорем электромагнита, а другое связано посредством шпинделя с приводом вращения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения то ичости сварных соединений путем uci..ользования привода осевого давления для закрепления деталей в зажимных устройствах до приложения осевого усилия, зажимные устройства выполнены в виде установленных в обоймах цанг, одна из которых связана посредством упругих эле. ".ситов с корпусом машины, а другая жестко соединена со шпинделем, при этом приво, осевого давления снабжен дополните,.тьиым якорем, закрепленным на обойме . рапающегося зажимного устройства.

Источники информации, принятые во шц-:мание при экспертизе:

1. Вавилов А. Ф. и Воинов В. П. Сварка трением. «Машиностроение», М., 1964, с. 118.

730513

/ ! !

) Г!

/ !

Составителя В. Влодавская

Техред А. Камышникова Корректор и. Осиповская

Редактор Т, в1орозова

Заказ 297/512 Изд. ¹ 254 Тираж 1160 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д 4/5

Тип, Харьк. фпл. пред. «Пятен,»

2. Вавилов А. Ф. и Воинов В. П. Сварка трением. «Машиностроение», М., 1964, с. 120.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2542032, кл. В 23 К 19/02, 1977.!!.!!

1 !! !!

1! !! !!! —"