Станок для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >730597

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.09.77 (21) 2526608/23-05 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51 ) М.Кл В 29 Н 17/14

Государственный комитет

СССР ло делам изобретении н открытий (53) УДК 678.065;678 .029.38 (0SS.S) (72) Автор изобретения

1О. И. Кармацкий (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ llOKPbllllEK

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение огн ооится к оборудованию шинното производства,и предназначено для сбор,ки покрышек пневматических шин.

Известен станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащ ий смонт ированные .на общей ста н ине консольио установленный сборочный барабан, механизмы для оформления бортов, опрессовочное устройство, меха низм для извлечения из,него .покрыш ки, шаблоны для иосагдки бортовых, колец, привод,и систему программного управления (1).

В,известном станке а втоматизированы операции обработки богарта, переноса бортовых колец, съема собран ной,покрышки с барабана. Управление работой механизмов о существляется ino программе:и сборщику ир иходится иметь дело только с одной кнопкой уп1равлен ия.

Однако в этом станке вручную осуще- 20 ствляются операции по наложению деталей покрыш,ки на ба рабан.

Целью предлагаемого изобретения я вляется автоматизация операций по наложению деталей покрышки:на сборочный барабан.

Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен,расположенным и,на стантине перед сборочным барабаном,и под вижныыи вдоль него каретками с индивидуальными приводами для возвратно-,поступательного их перемещения in с вертикальными стойками, имеющимн приводы для возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении и реверсивного поворота относительно своей пводольной оси, и манипуляторами для установки сменных .инструментов, шарнирно смонтированными ,на верхнем конце стоек и связанными с системой программного управления.

На фиг. 1 изображен описываемый стаиок; iHB фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — каретка с манипулятором, вид сбоку;

;на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5—

9 схематично показано .положение узлов и механизмов станка в процессе его работы.

Станок для сборки иокрышек пневматических LUHH содержит смонтированные на общей станине 1 консольно установленньп на приводном валу 2 сборочный барабан 8,,механизмы 4 и 5 для оформления бо ртов, шаблоны б и 7 для бортовых колец, опрессовочное устройство 8, меланизм 9 для из,влечения .из него поюрышюи,,привод и систему программного управления (на чертежах не показаны). Шаблоны б, 7 и устройство

8 соответствующими приводами, например, пневмоцилиндрамн, могут .перемещаться по направляющим 10, закрепленным на ста нине 1.

730597

На этой же стантине перед сборочным барабаном 8;закреплены направляющие 11, на iKQTo pblx установлены подвижные вдоль барабана каретки 12. Каретки имеют индивидуальные приводы, .на пример, электро.двигатели ил и гидромоторы для незав исимопо возвратно-поступательного перемещения параллельно сборочному бараба|ну 8 вдолырабочей зоны станка.

На каждой каретке 12 установлены вертикальные стойки И, имеющие приводы для возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении,и .реверси в ного по ворота относительно своей продольной оси, HaiIIpHMep гидромоторы. На верхнем конце стоек 18 имеются скобы 14, в которых на осях 15 (фиг. 3) шарнирно смонтированы ма(н ипуляторы 1б для установки сменных IIIHcTipgMBIHTQB, с вязан ные с системой программного управления. Мани пулятор 1б может быть вы|полнен в,виде корпуса 17 со штангой 18,и приводом, например, гндромотором, для ка ча ния в вертикальной плоскости относительно оси 15.

Штанга 18 смонтирована .на,корпусе 17 с возможностью воз|вратно-поступательного перемещения и реверсивного поворота относительно своей продльной оси. На конце штанги 18 монт ируются сменные ин" трументы 19 для MBIHHITpлирован ия деталями со бираемой по крышки типа клещевых заxlBBToB, вакуум-tIIpHco coê, ножей, прикаточных роликов и т. п.

Каждый манилулятор немеет cooTIBBTствующие датчики контроля за положением нх элементов относительно принятой системы коорлглат.

Работа станка осуществляется следующим образам.

По:команде системы лрограммного управлен ия каретки 12 с манипуляторами 1б разводятся на ширину,на кладываемого корда 20, штанги 18 BbllgBHII Bþòñÿ до местоположения передней кромки полосы корда 20.

Затем корпуса 17, поворач иваясь на осях

15, устанавливают штанпи 18 с инструментом 19 — захватами в положение захвата передней кромки корда (фиг. 5).

После этого IIITBlHIH 18, перемешаясь в юрпу сах 17, под водят к ромку корда к барабану 8 (фиг. б), где корд .закрепляется, а штанги приподнимаются. Затем барабан

8 ловорачивается на один оборот, наматы«ая слой корда, и останавливается. В это время в ма нилуляторах IB соответствии с заданной программой сменяется инструмент, вместо захватов уста навллваются на конце штанl,18 ножи, и карепки 12 сводятся друг к другу. В заданном месте ножи штангами

18 опускаются на корд, манипуляторы .вмес. те,с каретками 12 разводятся друг от друга и ножн отрезают слой корда от полосы (фиг. 8).

Для cTbIKGBiKH корда на штангах автоматически зак репляют ся вместо ножей прикатчики, которыми,кромки к рда прикатываются на ба рабане внахлест друг к другу (фиг. 9). Аналогичным образом осуществляются и другие операции,по наложению деталей. Манипуляторами, могут быть уста,новлены в шаблоны б и 7 бортовые .кольца.

Затем механизмы 4, 5 и устройством 8 осуществляются последующие операцил сборки покрышки известным способом. Собранная IIQKtpbIIIIKB опрессовочныM устройством 8 снимается с барабаеа 8 и извлекается из него, механизмом 9.

Переход станка на сборку различных тило в .покрышек осуществляется lIlvTcм смены программ,в системе управления.

Опи сываемый стано к позволяет освободить чело века от утомительных однообразных движений, неоднократно .повторяющихся за смену.

Формула изобретения

Станок для сборки .покрышек пневматических шин, содержащий смонтиро1ва нные на общей стантине консольно установленный сборочный ба рабан, .механизмы для оформления барто в, опрессовочное устройство, механизм для извлечения из .него покрышки, шаблоны для бортовых колец, пр ивод и систему программного управления,,о тл u i а ю щ,и и с я тем, что, с целью а|втоматизации олераций по наложению деталей,покрышек,на сборочный барабан, он снабжен располо>кенными на станлне перед сборочным барабаном и подвижными вдоль него каретками с индивидуальными приводами для возвратно-поступательного их перемещения и с вертикальными стойками, имеющими приводы для, возаратно поступатель.ного перемещения в вертикальном направлении и реверсивного по ворота относительно своей продольной оси, и манипуляторами для установки сменных инструментов, шарни рно cMQHTHpolBBH!HbIMH на верхнем конце стоек и связанными с системой программного у4правлсния.

Источник и нформации, принятый во ,в н имание при экспертизе:

1. Технология и оборудован|ие сборки покрышек пневматических шин и резино-корд,ных оболочек. Сборник научных трудов

НИИШП, М., 1974, с. 27 — 29 (|прототип).

730597

<пиг. 7

Риг. 8 го

Риг. b аыг. 9

Составитель В. Батурова

Редактор Л. Герасимова Техред В. Серякова Корректор И. Осиповская

Заказ 365/584 Изд. М 259 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Ь

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»