Устройство для формирования поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респ1(блик
730636 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.74 (21) 2048867 27-11 (51) М,К. В 61 В 1!00 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень X 16 ло делам изобретений и открытий (53! i ДК 656 212 5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Автор изобрете!ния
H. А. Трегубов (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ где Q, Q:—
li l .p
Q, I - Qi., --() Изобретение отчосится к железнодоро?кному транспорту и может быть использовано для формирования многогруппнык поездов на станциях.
Известно устройство для формирован я поездов, содержащее сортировочную горку и расположенные последовательно за ней сортировочный группировочный парк на многоэлементном уклоне и парк отправления j1).
Недостатками известного устройства язляются его низкая перерабатыва!ощая способность, сложная система регулирования свободным скатыванием вагоно« по наклонным путям переменного профиля в процессе их перегруппирозания прп поточном движении.
Цель изобретения — повышение перерабатызающей способности устройства при формировании многогруппны. . поездоз.
Указанная цель достигается тем, что продольный профиль путей сортировочного группировочцого парка состоит из верхнего неускоряющего уклона и нижнего уско,ряющего уклона, на котором разм Iiicilы удержи«а!ощие тормозные пози! .!11, . .з".Ск !с17 пз1 10щи .ся Отно;иенцем вес вагонов, расположсш!ык соответственно на нижнем и
«ер?;нем эл ментах профиля; ук 70 .Iы соответствc11110 1111?1:НЕГО И ВЕРКНЕГО ЭЛЕМСЦ7.ОЗ профиля; общий вес группы вагонов; удельное сопротивление движению вагонов при трогании с места.
Ма cимальиая перерабатывающая спосооность устройства достигается при лс.7ilчении крутизны нижнего (собирающего)
15 уклона 70 .велич!1!!ы, допускаемо!1 пр!! со:пряже.l!i!l см:;l!ньIx элементов продольного профиля путем «О условиям сцепления «аГОНО«.
1-1а фиг. 1 показана схема уcTt70écò«7
20 для формирования поездо«. вид «пла !е; на фиг. 2 -- то же, в1!д сбоку.
Устройство содержит сортпрозочнло горку 1, горочныг вагонные замедлители, нак,10:!.:!ый сортировочный группировочный
-в ii,?ix:i «01??:ним 1!с с!101?я10П1и1! 3 клоном и i! Iiiкним 3 cк,i 1 .;3 ::.. ; .,!, :.л,: :Ом а !1а кот О р О и 1? а 3 11 11 0 l l Ы 3 де р ж;1 з (11011!и С то 11 lI 0 3
1 нь:е позиции 6, спус ной п1,ть 7 с тормоз«он поз;lцпе!! 8, а такжс сбопо i«o-Отпра«0«11!!
60 и.;T,; O
730616
Формула изобретения
QÄ I,,>Яо „-Q,, /,, где Q„, Q, 20 вес вагонов, расположенных соответственно на нижнем и верхнем элементах профиля; уклоны соответственно нижнего и верхнего элементов профиля; общий вес группы вагонов; удельное сопротивление двпжешпо вагонов при троганпи с места.
J
Т (Гиг 2
Составитель И. Старшов
Редактор И. Грузова Техред В. Серикова Корректор И. Осиновская
Заказ 366/578 Изд. № 267 Тира>к 569 Подписное
I-IDIO «Г1оиск» Государстве гного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
В устройстве имеется электрическая спстсгма, обеспечиваю1цая его работу в автоматическом ре к11ме.
Предварительно пакаплпваемыс без подборки вагонов составы надвигают ня
coртпровочвую горку 1 и распускают на пути сортпровочно-группнровочного парка э, PCI У i}I PX 51 ПРИ ЭТОМ СКОРОСТЬ С! ЯТЫ ВЯ 111111 отцсп011 по всрхнегму неускоряющему уклону / горочпым вагонным замедлителе1м 2.
11осле вступления первых отцепов на нижний ускоря1ощий (собирающий) уклон 5, их
3 Я т o P M B IK I I B B Io T н и To P 15tl о 3 H bl x и о з и ц и Я х 6 и удерживают вместе со скатыва1ошпмися:1а те же пути другими отцепами до завершения подборки H группы. По мере подборки групп вягîíОв пх собирают в устанавливаемой последовательности на одном из сборочно-отправочных путей 9, оттормаживая удерживающие тормозные позиции б и регулируя скорость спуска при помощи тормозной позиции 8, расположенной на спускном пути 7.
В данном устройстве существенно vilpoщена система регулирования поточным передв1ижепием ВагоноВ по,няклонным путягм при .их перегруппировании в составе, что снижает затраты на тормозное оборудование и облегчает автоматизацию процесса формирования многогруппных поездов.
Устройство позволяет сократить время формирования мяогогруппного поезда до
10 — 15 лия, значительно снизить материальные и трудовые затраты на сортировочную работу и, в конечном итоге, повы. сить производительность труда на желсзнодоро5кном транспорте.
Устройство для формирования поездов, содержащее сортировочную горку .и распо5:ложенпые последовательно за ней сортиро.вочный группировочный парк на многоэлементном уклоне .и парк отправления, о тличаюшееся тем, что, с целью по:Ilшения перерабатывающей способности, 10 продольный профиль путей сортпрозочпого
1руппировочного парка состоит из верхнего неускоряющего уклона и нижнего ускоряю.пего уклона, на котором разме1пс11ы удер>кпвающпе тормозные позиции, характерп15 з1 ющихся соотношением
30 Источник информации, принятый. во
IIíè7IÿHèå при экспертизе:
1. Никитин В. Д., Мельник А. Л. и др.
Сортировочные станции зарубежных желез35 ных дорог. М., «Трансжелдориздат», 1957, с. 40 — 50.