Рабочий орган скребкового конвейера для транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е «>730625

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со.оз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.77 (21) 2549446/29-03 (51) М.Кл.з В 65 G 19j22 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР пв делам изобретений и открытий (43) ОпУбликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (53) У (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы зтзобретения Г. И. Солод, А. И. Андреев, С. А. Вахалин, М. С. Кауфман, С. И. Пыхтеев, В. Г. Линицкий, В. Д. Панченко и И. Д. Аушев

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (71) Заявитель.(54) РАБОЧИЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к скребковым конвейерам, применяющимся для доставки угля, руд и других сыпучих материалов.

В настоящее время одним из наиболее изнашивающихся элементов скребковых конвейеров является рештачный став и цепи тягового органа. При,работе конвейеров большая часть лотребляемой энергии pac-.îäóåòñÿ .на преодоление вредных сопротив- 1о лений, в основном на истирание металлических узлов — рештаков и тяговых цепей.

Известны скрвбковые конвейеры, включающие тяговые цепи с закрепленным|и на ,них скребками fl). В таких конвейерах цепь и скребок в процессе эксплуатации опираются на днище решта ка и изнашиваются сами и изнашивают рештачный став.

С целью предотвращения этого износа арименяется износостойкая,на плавка:на концах днища в местах зтрохождения цепи, IIIpHBBpIKB марганцовистых вставок на стыках рештаков, увеличивается толщина днища и боковых профилей (используются ле- 25 гированные стали), улучшаются технолопия и качество, производства элементов,става и тягового органа. Все это iB различной степени способствует увеличению долговечности скребкового,конвейера, однако ло- ЗО кальный из нос рештаков и,звеньев цепи не устраняется.

Вследствие .различной износостойкости основного .металла и упрочненных участков в процессе эксплуатации появляются на границах перехода пороги, которые резко увеличивают динамические нагрузки на тяговой орган, что вызывает повышен ный расход потребляемой энерги и и сниженис срока службы конвейера.

Указанные недостатки могут быть устранены в конвейерах с тяговым органом, у которых нет контакта вертикальных зве,ньев цепи с днищем.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является скреб ковый конвейер, имеющий тяговый орган, у которого на концах скребков с помощью скоб закреплены пластмассовые бобышки, выступающие относительно нижней части скребков, в результате чего и цепь и скребок поднимаются пад поверхностью д нищ. что обеспечивает уменьшение трения между эт.им.и элементам,и (2).

В этом тяговом органе пластмассовые бобышки, расположенные,на концах скребков, движутся в направляющих рештака и

:испытывают значительные усилия от заклинивания транспортируемого материала, что

730625 способствует увеличению их износа и ка"„„. следствие этого прои сходит опускание цепи и скребка к днищу решта ка.

Особенно это будет,оказываться на стыках изогнутого рештачного става из-за нарушения гипсометрии пласта. Если бобышки изготовить износостойиими, то они будут:интенсивно изнашивать направляющие, так KBK onè постоянно движутся по одному пути треняя.

Цель1о .изобретения является уменьшение износа днища рештаков и повышение их долговечности.

Это достигается тем, что в рабочем органе акребковопо конвейера для транспортирования сыпучих материалов, включающем тяговую, цепь с за|крепленными на ней скребками, имеющими износостойкие опорные площадки на опорной поверхности, опорные площадки на каждом последующем скребке смещены относительно î;Iopных площадок тгредыдущего окребка от концов скребка к центру или от центра к концам скребка.

В результате этого цепь рабочего органа поднимается, и устраняется контакт между днищем рештачного става,и вертикальными звеньями цепи, При этом износ днища:B местах:прохождения спорных площадо к скребков не,гозрастает, так как они расположены не по концам, а в различных местах по длине каждого скребка, т. е. на каждом последуюшем окребке тягового органа опорная площадка смещена or конца к центру скребка или наоборот по отношению к предыдущему скребку. B результате такопо расположения опорных износостой,ких площадок износ днища рештачного стаза снижается и,происходит по всей поверхности равномерно.

Устранение непосредстваннопо контакта цепи с днищем и значительное уменьшснпе площади контакта скребка с днищем сводит к минимуму расход потребляемой энергии, cnижает динамику цепей, устраняет локалыный износ днища и звеньев цепи и увеличивает,их .долговечность.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, вид сбоку, на фиг. 2 — схема расположения

onорных площадок.

Рабочий орган скребкового конвейера включает скребок с на плавленными,износостойкими опорнь1м1и площадками 2, который опирается на днище 8 рештачного става конвейера. Олорные площадки .поджимают цепь 4, в результате чего исключается контакт вертикальных звеньев цепи 5 с дни|щем 8.

Устройство .работает следующим образом. При,движении скребок 1 опирается .из5

"5

60 носостойкими площадками 2 на днище рештака 8, в результате чего при,натяженпи цэпь 4 поднимается над рабочей поверхностью днища 8 на высоту, равную высоте опорной площадки.

Экспериментальные, исследования, показывают, что для нормальной устойчивости скребка ширина,и длина площадки должны быть не меньше ширины опорной поверхности скребка.

Высота о порной,площадки, при которой устраняется контакт цепи с днищем рештака, определяется в зависимости от расстояния между скребками и углом перегиба на стыках рештачного става по следующей зависимости: где h — высота опорной площадки; — расстояние между скребками;

13 — угол перегиба на стыках рештачного става.

Статистические исследова ния углов перегяба на стыках з условиях эксплуатации показывают, что распределение углов подчиняется нормальному закону, а по величине углы перегиба на практике встречаютсл наиболее част о от 0,5 до 1,0 .

Предлагаемое изобретение способствует сныкени|о износа днища рештачного става, улучшает работу конвейера и тем самым повышает срок службы элементов рештачного .ста|ва,и рабочего органа.

Фор мула,изобретения

Рабочий орган скребкового конвейера для транспортирования сыпучих материалов, включающий тяговую цепь с закрепленными на ней,скребками, имеющими износостойкие опорные площадки на,опорной поверхности, отл ич а ю щи и с я тем, что с целью уменьшения износа днищ рештаков и повышения их долговечности, опорные площадки;на каждом последующем скребке смещены относительно спорных площадок предыдущего скребка от концов скребка к центру или от центра,к концам скребка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Автор акое свидетельство СССР

М 563331, кл. В 65 G 19/22, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 537637, кл. Е 21 F 13/08, 1974 (прототип).

730625

ДЩ

Ji з

Корректор . Файн

Редактор Е. Полионова

Заказ 368/588 Изд. № 269 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

I!

II!

Составитель В. Пономарева

Техред В. Серякова