Аэрожелоб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« 730622

Союз Советскнх

Социалистических

Реснублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.09.77 (21) 2520)98/27-11 (51) М.1хл. В 65 G 53/18 с,присоединением заявки №вЂ” 23) Приоритет—

Государственный комнтат (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.867.85 (088.8) ло делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования оп исанпя 30.04.80 (72) Автор

ызобретения

В. Г. Солодков (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро тяжелых цветных металлов при институте «Гинцветмет» (54) АЭ РО)К ЕЛ ОБ

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к пневмотранспортеру порошкообразных материалов, в том числе высокотемпературных, сухих и влажных, и может быть использовано в металлургической, строительной, имической и других отраслях промышленности.

Известен аэрожелоб, содержащий трубу и расположенный в ней аэрирующий элемент 11).

Устройство ненадежно для работы на высокотемпературных или влажных порошкообразных материалах.

Также известен аэрожелоб, содержащий газораспределительное устройство с про,дольными щелями и,кожух (2).

Устройство та к>ке не пригодно для работы на высокотемпературных,или влажных матер.иалах.

Цель изобретения — повышение надежности аэрожелоба при работе на влажных и высокотемпературных сыпучих материалах.

Для этого кожух снабжен горизонталь.ными уплотнительными пластинами, а газораспределительное устройство выполнено из собранных в газопроницаемые пакеты вертикальных пластин с торцовыми пазами. при этом пакеты установлены торцовыми пазами на горизонтальных уплотнительных пластинах с зазором для компенсации температурных деформаций.

На фиг. 1 изображено продольное сечение аэрожелоба; на фиг. 2 — поперечное сечение аэрожелоба.

Аэрожелоб состоит из кожуха 1 с газоподводящим патрубком 2, впускным 3 и выпускным 4 патрубками. Внутри кожуха

1 на боковых его стенках закреплены горизонтальные уплотнительные пластины 5.

Пластины 5 взаимодействуют с вертикальными пластинами б, для чего в торцах этих пластин выполнены пазы.

Горизонтальные пластины 5 выполняют функции опор .и уплотнений для вертикальHbIx пластин б. Набор вертикальных пластин б на горизонтальных пластинах 5 по аспирине кожуха 1 образует газопроницаемые пакеты 7, разделяющие полость кожу20 ха 1 на газовую 8 и транспортную 9 зоны.

Для компенсации температурных удлинений, газопронпцаемые пакеты 7 установлены на определенных расстояниях друг от друга. Плотность набирания вертикальных

25 пластин б в пакеты, а также плотность соединения горизонтальны.; пластин 5 с пазами вертикальных пластин б определяется расчетным путем в зависимости от давления газа и дисперсности транспортируемого материала.

730627

Ф о р мул а,и з о бр етени я

Фиг./

Составитель Г. Марьина

Техред В, Серякова

Редактор H. Коляда

Корректор С. Файн

Заказ 368/588 Р1зд. ", з 269 Тираж 914 Подписное

НПО «11оиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Тип.. арьк. фил. пред. сПатеп.»

Устройство работает следующим образом.

Воздух (газ) подается под кожух 1, прони кает в зазоры между пластинами 6, сооранными в пакеты 7, аэрируя и,придавая подвижность находящемуся в зоне 9 материалу. Нагретые материалом пакеты 7 немеют возможность KOMIIpHIGHpolBBTb темпеIpатурные удлинения за счет имеющихся в н1их пазов, скользящих по горизонт чьным пластинам 5. Компенсирующая способность пластин б, собранных в пакеты 7, рассчитана на температуру транспортируемого материала до 800 С при длине .каждой секции 1300 м. 15

Аэрожелоб, содержащий газораспредслительное устройство с продолыными щелями и кожух, отличающийся тем, что, с целью iloíûøåHIIH его надежности при,работе на влажных и высокотемпературных сыпучих материалах, кожух снабжен горизонтальными уплогнительными пластинами, а газораспределительное устройство выполнено из собранных в газопроницаемые пакеты вертикальных пластин,с торцовыми пазами, при этом пакеты установлены торцовыми пазами на горизонтальных уплотнительных пластинах с зазором для компенсации температурных деформаций.

Источники информации, принятые во

Bнима ние при экспертизе:

1. Авторское св и1детельсгво СССР № 240611, кл. B 65 G 53/40, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 613915, кл. В 65 G 53/40, 26.04.72 (прототип).