Двигатель, работающий паром или внутренним горением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а
Класс 4б а, о № 7308
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ двигателя, работающего паром или внутренним горением.
К патенту С. И. Беднякова, заявленному 30 декабря 1926 года (заяв. свид. М 13124).
0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1928 года.
Предлагаемый двигатель, работающий j паром или внутренним горением, представлен на чертеже, на котором фиг. 1а схематически изображает диаметральный разрез цилиндра и частичный вид кривошипного механизма., и фиг. i, 2, 3, 4— схемы взаимоотношения поршней в различные моменты работы.
Двигатель состоит из двуступенчатого цилиндра с большим диаметром в нижней части 1 и с меньшим диаметром в верхней его части i, снабженной ок-, нами 11 в месте, входящем внутрь цилиндра 1 . Обе части цилиндра снабжены поршнями 2 и 2 соответствующих диаметров, при чем шток 3 поршня 2 проходит внутри штока 3 поршня 2 .
Поршень 2 меньшего диаметра, при своем нижнем положении в цилиндре, входит в его часть с окнами 11, при чем пространство над поршнем 2 тогда сообщается с промежутком между обоими поршнями. Поршень 2 большего диаметра снабжен у окружности кольцевым углублением, в которое входит нижняя часть верхней ступени цилиндра при верхнем положении поршня 2 . Поршни 2 и 2 действуют на кривошипы, расположенные под прямым углом друг к другу.
Когда двигатель раоотает внутренним горением, тогда нижняя ступень цилиндра служит насосом, подающим воздух плп горючую смесь в резервуар 7, а верхняя ступень служит камерой сгорания смеси. Прп работе в качестве паровой машины, обе ступени цилиндра работают свежим паром.
В случае перегрузки двигателя при работе внутренним горением, горючая смесь впускается в пространство между поршнями из резервуара 7 через кла,— пан 13.
На фиг. 1 — 4 пока:шны различные моменты двигателя при его работе внутренним горением, а именно: когда малый поршень 2 находится у верхней мертвой точки, то впускной клапан 6 открыт для наполнения свежей смесью (или воздухом) пз резервуара 7. Большой поршень 2, поднимаясь. выбрасывает отработанные газы через клапан 8 и засасывает свежую смесь пли воздух через клапан 9.
Фиг. 2. К моменту вспышки юршень 2 проходит полпутп. Uoa его клапана 6, 10 закрыты, а поршень 2 заходит в верхнюю половину цилиндра, принимая в свою кольцевидную выемгу выступающие стенки верхней ступени цилиндра и выбрасывая остатки сгоревших газов через клапан 8.
Фиг. 3. Малый поршень перемещается к нижней мертвой точке, заходит в нижнюю камеру, открывая собой окна 11 или вырезы в выступающих стенках, через которые газ поступает между нижней стороной малого поршня и верхней большого. Расстояние между поршнями возрастает, сначала в виду более быстрого опускания поршня 2, а затем потому, что оба поршня направляются в разные стороны. Выпускной клапан 10 открывается и освобождает поршень 2 от давления газов, не перешедших из верхней в нижнюю камеру цилиндра.
Фиг. 4. Поршень 2, под напором газов снизу, перемещается вверх, а поршень 2 йриближается к нижней мертвой точке, сжимая и выводя смесь (или воздух) в резервуар 7 через клапан 12.
Если двигатель паровой, то через клапан 9 поступает свежий пар (низкого давления).
Предмет патента.
1. Двигатель, работающий паром или внутренним . горением, характеризующийся применением двуступенчатого цилиндра с большим диаметром в нижней части i и с меньшим диаметром в верхней части 1, которая имеет окна или прорезы 11 в части, входящей внутрь цилиндра 1 большего диаметра, каковые части цилиндра снабжены соответственно двумя, действующими на расположенные под прямым углом кривошипы, поршнями 2, 2, из коих поршень 2 меньшего диаметра, при своем нижнем положении в цилиндре, входит в его часть с окнами 11, через которые пространство над поршнем 2 сообщается тогда с пространством между обоими поршнями, поршень же 2 большего диаметра снабжен у периферии кольцевым углублением, в которое, при верхнем его положении, входит нижняя часть стенки цилиндра малого диаметра, в каковом устройстве, при работе двигателя внутренним горением, нижняя часть цйлиндра служит насосом, подающим воздух или горючую смесь в резервуар 7, в верхней же части цилиндра происходит, в таком случае, горение смеси, а при работе двигателя паром как верхняя, так и нижняя части цилиндра работают свежим паром.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся применением клапана 13, через который; при работе двигателя внутренним горением, в случае его перегрузки, впускается в пространство между поршнями горючая смесь из резервуара 7.