Каландр-накат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиз Созетскнк

Сопиалнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2637116/2Р-! 2 с присоод:.гнением заявки ¹â€” (23) Г1 р порптст— (43) Опубликовано 30 04.80. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (51): 1ь 1 „ .- "В 21 С 1(nо

Государственный комнт т по делам нзобретеннй н открыткй (53) > ДХ 676.2.053.78 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Цирельсон, В. H. Карышев, В. Б. Фейгин, М. Х. Шейнкман и В. А. Бабинский (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности (54) КАЛАНДР-НАКАТ

Изобретение представляет собой каландр-накат и предназначено для использования в целлюлозно-бумажной, химической и других отраслях п ромышленносты, в частности при отделке и намотке бумаги.

Известны накаты, включающие цилиндр наката, приемные рычаги и направляющие несущими KBpeTKBMIH, где размещается вал, на который наматывается бумага (1).

Известен каландр-накат, содержащий валы каландра с цилиндром наката, несущие каретки с направляющими и приемные рычаги (2).

Достоинствами этого наката являются повышение надежности услройства за счет ликвидации свободного хода полотна между каландром и накатом, а также снижение металлоемкости и экономия производственной площади.

Однако в нем валы установлены вертикально и имеется мало места для размещения приемных рычагов с тамбурным валом и несущих кареток, в связи с чем затруднена заправка на тамбурный вал. Для того, чтобы разместить на ограниченном участке поверхности нижнего опорного вала тамбурный вал в приемных рычагах и несущих ка1ретках, требуется увеличить диаметр нижнего вала, что увеличивает металлоемкость и удорожает конструкцию.

Кроме того, вертикальное размещение валов затрудняет заправку.

Целью изобретения является облегчение и улучшение условий заправки полотна и упрощение конструкции, Это достигается тем, что валы каландра установлены так, что линии их контакта расположены в плоскости, наклоненной к горизонту под углом 15 — 70 .

IO На чертеже изображен каландр-накат. общий вид.

Каландр-накат включает нижний вал (цилиндр) 1 каландра-наката, приемныс рычаги 2, тамбурный вал 3, несущие каретки 4, направляющие станин 5, валы б каландра, размещенные так, что образующие, по которым конта|ктпруют каландровые валы, лежат в плоскости, наклонной к горизонту под углом 15 — 70 .

Работа предлагаемого каландра-наката осуществляется следующим образом.

Вначале бумажное полотно заправляется в первый захват между каландровыми валами б, при этом благодаря наклонному расположению батареи заправка осуществляется по кратчайшему пути наиболее удобным образом.

Тамбурный вал 8, установленный в приемных, рычагах 2, разгоняют до скорости вращения вала (цилиндра} 1 калан730920 дра-наката. Полотно поступает в нижний захват валов каландра-наката и наматывается на тамбурный вал 8. После достижен ия рулоном диаметра около одной трети полной намотки, тамбурный вал поворотом приемных рычагов 2 перекладывается в несущие каретки 4 и прижимается к валу (цилиндру) 1. По мере намотки рулона тамбурный вал 8 выходит из рычагов 2, которые поворачиваются в прежнее положение, где в н(их вкладывается новый тамбурный вал, а намотка рулона, размещенного в несущих каретках 4, осуществляется до заданного диаметра. Затем полотно бумаги заправляется в свободный тамбурный вал, установленный в приемных рычагах 2, и процесс намотки повторяется.

П ри наклонном расположении каландровых валов обеспечивается оптимальное размещение приемных рычагов и несущих кареток, поэтому достигается удобство заправки и возможность уменьшения диаметра нижнего вала каландра.

Кроме того, обеспсч ивается удобство заправки в первый захват каландра, особен»о при нечетном числе валов каландра, когда бумага заправляется сверху.

Бумажное полотно, поступая на каландр при нечетном числе валов в каландре, проходит по верхней образующей верхнего вала a

Момент прохождения полотна по цилиндрической поверхности верхнего вала каландра с изменением направления его движения на 180 является опасным при заправке, поскольку при этом, как показывает опыт эксплуатации машин, часто возникают обрывы полотна.

Поэтому целесообразным является уменьшение того отрезка поверхности верхнего вала каландра, по которому проходит полотно при заправке, а также уменьшение угла между начальным и конечным направлениями движения полотна по поверхности верхнего вала каландра. При чаклонном расположении каландровой батареи изменение направления движения полотна составит угол, MLньш ий 180 .

При вертикальном расположении валов каландра на части поверхности нижнего вала каландра, после линии контакта нижнепо и второго снизу валов каландра, имеется недостаточно места для расположения тамбурного вала в начальном положении (в приемных рычагах) и в основном положении (в несущих каретках). В связи с этим необходимо увеличивать диаметр нижнего вала (что увеличивает его вес).

При наклонном размещениями батареи валов каландра освобождается значительный участок поверхности нижнего вала и обеспечивается удобное размещение тамбурного вала в начальном и конечном положениях. При этом тамбурный вал в начальном положении (в приемных рычагах) оказывается в верхней части поверхност» нижнего вала, что обеспечивает весьмг удобную заправку бумаги на тамбурный вал. Момент заправки на тамбурный вал, как показывает производственный опыт, также является опасным с точки зрения возникновения обрывов, поэтому удобство заправки на тамбурный вал в данном каландре-накате является весьма ценным.

Максимальным пределом угла наклона является 70, поскольку при больших углах наклона составляющая веса каландровых валов, создающая линейное давление по линии их контакта, становится меньше, чем 20 — 30 кг/ся, что недостаточно для качественной обработки (каландрирования бумаги и требует повышенных усилений доЗо волнительного прижима.

Минимальное значение угла наклона

15 обусловлено тем, что если угол наклона будет меньшим, то свободная поверхность нижнего вала каландра окажется

З5 недостаточной для размещения тамбурного вала в начальном и конечном положениях.

При использовании предлагаемого каландра-наката сократится количество холостых ходов машины из-за повышения ц4О дежности заправки на каландр-накат.

Формула изобрсте". Iÿ

Каландр-накат, содержащий валы ка45 ландра с цилиндром наката, несущие к." ретки с направляющими и приемные рычаги, отличающийся тем, что, с целью облегчения заправки полотна и упрощения конструкциями, валы каландра установлены

5О так, что линии их контакта расположены в плоскости, наклоненной к горизонту под углом 15 — 70 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе заявки:

1. Эйдлин И. Я. Бумагоделательные и отделочные машины, 1962, с. 463.

2. Авторское свидетельство СССР № 435315, кл. D 2109/00, 1969 (прототип).

730920

Составитель Ю. Кляпин

Техред А. Камышникова

Редактор Г. Улыбина

Корректор И. Осиновская

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 577/712 Изд. Хе 307 Тираж 431 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5