Закладочная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u>730975

+ г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030378 (21) 2586071/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 3004.80. Бюллетень ¹16

Дата опубликования описания 3004.80 (S>)М. Кл.2

E 21 Г 15/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.273. . 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.И, Крутилин, Е.И. Киселев, Ю.Ф. Тверезый, И.Т. Манжула и П.A. КравченкО

Донецкий научно-исследовательский угольный институт

Министерства угольной промышленности УССР и Копейский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. С.М. Кирова (7) ) Заявители (54 ) ЗАКЛАДОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проведении горных выработок с уборкой породы в выработанное пространство. 5

Известна закладочная установка для уборки породы в выработанное пространство при проходке горных выработок широким ходом, включающая механизм передвижки, приводную 10 и натяжную головки, каретку со скребком, зубчатый сектор и тяги (1).

Недостаток установки — низкая эффективность загрузки ее работы изэа заклинивания скребка в штабеле 15 породы при его развороте зубчатым сектором.

Наиболее близкой к описываемой по технической сущности и достигаемс му результату является закладоч- 2О ноя-установка, включающая механизм передвижки, приводную и натяжную головки, тяговый и исполнитеЛьный органы, направляющие секции. Исполнительный орган установки выпол- 25 нен в виде скребка, шарнирно закрепленного на каретке с помощью оси, установленной в плоскости каретки и снабженной жестким рычагом, расположенным под прямым углом к плоскости скребка и соединенньм тягой с тяговым органом (2l.

Недостаток данной установки заключается в низкой эффективности уплотнения иэ-за разуплотнения возводимого массива элементами связи скребка с тяговым органом — тягой и рычагом, выполненными с возможностью их перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости каретки при переводе скребка из рабочего положения в холостое. При развороте скреб ка (при переводе его иэ рабочего положения в холостое) необходимы дополнительные затраты времени на маневры устройства вследствие захватывания тыльной стороной скребка кусков породы и прижатия их к каретке ° При захвате породы скребок не может полностью прижаться к каретке, что мешает его холостому ходу и эффективной загрузке. Удаление захваченных кусков породы возможно лишь при дополнительном маневрировании.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения закладочного массива эа счет уменьшения разуплотнения его при переводе скребка иэ рабочего в транспортное положение.

730975

Поставленная цель достигается тем, что ось шарнира скребка закреплена перпендикулярно к плоскости каретки, а тяга соединена со скребком шарнирно с воэможностью поворота в плоскости .каретки.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка, вид сверху; на фиг. 2 — вид A .на фиг. 1.

Устройство включает механизм передвижки, выполненный, например в виде гидродомкратов 1, приводную 2 О и натяжную 3 головки, тяговый орган 4, направляющие секции 5 с выступом б и упором 7, каретку 8 с подпружиненными чистителями 9, буксами 10, полэуном 11 и скребком 12, 15 шарнирно закрепленным на горизонтальной оси 12, тяги 14, ползуна 15.

Ползун 15 соединен с тяговым органом 4 и имеет шарнирную связь с тягой 14, установленной в плоскости ка- ;щ ретки 8. Скребок 12 связан с тягой

14 посредством шарнира 16. Для обеспечения связи скребка 12 с тяговым органом 4, направляющие секции 5 снабжены пазом 17, а каретка 8 пазом 18. 1

Каретка 8 связана ползунами 11 с направляющими секциями 5. Буксы 10 предназначены для притормаживания каретки 8 относительно направляющих секций 5 и выполнены с возможностью регулирования сил торможения. Выступ б устанавливается на направляющих секциях 5 в месте загрузки исполнительного органа и служит для создания дополнительных сил торможения каретки 8. Упор 7 ограничивает перемещение каретки 8 при холостом ходе. Числители 9 обеспечивают постоянный контакт каретки 8 с направляющими секциями 5.

Устройство работает следующим об- 4() разом.

Перемещение по направляющим секциям 5 каретку 8 со скребком 12 достигается за счет, связи скребка 12 посредством тяги 14 с тяговым органом 4.

Положение скребка 12 относительно направляющих секций 5 зависит от направления его перемещения. При рабочем ходе он занимает перпендикулярное, а при холостом — параллельное положение по отношению к плоскости транспортирования (почвы) °

Положение скребка на чертеже при рабочем ходе показано сплошным, а при холострм ходе и при внедрении его в штабель породы 19 — пунктирными ли- S5 ниями 1фиг. 2). Штабель породы расположен на штреке 20.

Каретка 8 со скребком 12, установленным в,.транспортное положение, внедряется в штабель поРоды 19 до упора

7. Загрузка скребка 12 осуществляется путем разворота его в штабеле 19. Для этого изменяется направление движения тягового органа 4, с которым связан скребок 12, с помощью тяги

14 и ползуна 15, посредством шарнира 16. При повороте скребка 12 в штабеле породы 19 каретка 8 притормаживается эа счет взаимодействия выступа б с буксами 10. Если силы сопротивления повороту скребка 12 больше сил, притормаживающих каретку 8, то каретка со скребком 12 переместятся на некоторое расстояние из штабеля породы 19. За счет этого регулируется величина зачерпываемой порции породы и, следовательно силы сопротивления повороту скребка 12.

Загрузка скребка 12 заканчивается установкой его приблизительно под прямым углом к плоскости транспортирования.

Скребок 12, загружаемый порцией породы 21 с кареткой 8, транспортирует ее вдоль направляющих секций 5. При этом в начале система растормаживается за счет того, что буксы 10 сходят с выступов 6. Порция породы

21 уплотняется в бутовой полосе 22.

После уплотнения массива изменяется направление движения тягового органа 4. Скребок 12 поворачивается вокруг оси 13 и устанавливается в горизонтальное положение к плоскости транспортирования ° Цикл повторяется.

При переходе скребка 12 из рабочего положения в транспортное тяга 14 перемещается в плоскости каретки 8, а скребок переводится из перпендикулярного (вертикального) положения в параллельное (горизонтальное) .

Установка скребка на оси, перпендикулярно закрепленной к плоскости каретки и соединение его посредством шарнира и тяги, размещенной в плоскости каретки, с тяговым органом повышает - эффективность уплотнения за счет исключения разуплотнения части возведенного массива элементами связи скребка с тяговым органом при переводе его на холостой ход.

При этом энергозатраты на возведение массива той же плотности уменьшаются на 15 - 20%. Кроме того, исключается необходимость дополнительных затрат времени на маневры устройством вследствие попадания кусков породы между скребком и кареткой. При этом эффективность работы устройства повышается с одновременным упрощением его конструкции — уменьшается количество элементов связи скребка с тяговым органом.

Формула изобретения

Закладочная установка для уборки породы в выработанное пространство, включающая механизм передвижки, приводную и натяжную головки, тяговый орган, направляющие секции, ка730975 авиа 3

Вид Д

ЦНИИПИ Эаказ 1484/18 Тираж 626 Подписное

Филиал ППП Патент,.г. Ужгород, ул. Проектная 4 ретку с шарнирно прикрепленным к ней на оси скребком, соединенным тягой с тяговым органом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения закладочного массива за счет уменьшения разуплотнения его при переводе скребка иэ рабочего в транспортное положение, ось шарнира скребка закреплена перпендикулярно к плоскости

2 Р 4 каретки, а тяга соединена со скребком шарнирно с воэможностью поворота в плоскости каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 318715, кл. Е 21 Р 15/06, 1971

2. Авторское свидетельство СССР

9 578475, кл. Е 21 Р 15/06, 1974 (прототип).

9 Н Я N N Ю д