Система маслоснабжения турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И-а.-л Н И Е (ц730985
ИЗОБРЕТЕНИЯ (oI".з Сооетских
Социалистических
Республик
IK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допол!!1г!ел! иое к Явт. сгпд-ву (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2585197,24-06 с присоединен)ем заявки ¹ (51) Ч. Кл. -
Г 0 1.) 25, 20
F 01М 1/02 (53) УДК 621.165-721 (088.8) (43) Опубликов ll о 30.04.80. В)оллетсгь ¹ 16 (45) ДaTa оi 1 о.!ико1 aililsl <»!исаи:Is! 30.04.80 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы
I I !) б р с С11и я
A. А. Сосницкий, H. А. Бабаджанян, А. М. Л!обаровский, Е. И. Лернер и Я. И. Заика
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение «Харьковский турбинный завод» им. С, М. 1 прова и арьковское Отделен :е ьсесоюзкого госуда(зствее!НОГ 0 Ордена Ленина проект!!ОГО института
«Тепдоэлектропроект» (i1) Заяви.сди (54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБ)КЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ
ГосударстоеиныЙ комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области энергомашпиостроеиия, в частности к системам маслоснабжсш;я турбомашииы, !1 может быть использовано в турбоустановках тепловых и атомных эз!ектростани).й!.
Известна система маслоснабжеиия турбомашины, содержашая масляный бак, главный масляный насос, маслоохладитсль, вспомогательный и аварийный масляные насосы ("1). Отработавшее в подшипниках масло стекает вновь B маслобак. В турбине осушествлсиа циркуляциоииая система iacлоснабжеиия.
Нсдостат:
Наиболсс близко!": к 11зоорстсиию являстся ci:стсмя масло;иабжсиия туроо. lani!иы, соде ржащая основной маслобак, Iacляиый ilacoc и мяслоохладите.ть, соединениыс по "лсдовательио, и труооировод подвода воды к маслоохладитсл!о (2).
Для зашиты охла)кдан)шей воды GT аварийной протечки масла в маслоохладитсле
1Iа тракте ох.1 аждаюlцей Воды 1 стаHов.)сиы дополиительиыс насосы, давление воды зя которыми ьыше давления масла. Установка этих насосов требует дополнительных затрат электроэнергии нг их привод, повышает стоимость вспомогательного оборудования и снижает надежность.
Llear изобретс)гия — повышсиис надежности и экономичности.
Для достижения этой цели система снабжена дополш!тельным маслобаком, включенным перед насосом и расположенным
lo ниже, чем основной маслобак, а маслоохладитсль включен между основным и дополнительным маслобаками.
На чертеже схсмати Iсски изооряжена система маслосиаожсния. !
5 Ociioai!oui масляный бак 1 маслоироводом
2 послсдозател1.по соединен с мяслоохладитслем 3 и насосом .4. Трубопровод 5 предназначен для подвода воды к маслоохладителю 3. Дополнительный маслобак 6 вкл)о20 чсн перед насосом 4 и расположен ниже, чем основной маслобак 1. Маслоохладитель
3 включен между маслобаками 1 и 6.
Во время работы турбины масло из бака
1 под напором, не превышающим напора
25 воды, поступает по маслопроьоду 2 в маслоохладитель 3, затем в дополнительный маслобак 6, а из него насосом 4 — в систему смазки турбомашины.
730985
Формула изобретения
Составитель Э. Демидова
Редактор М. Кузнецова Техред А. Камышникова Корректор В. Посельский
Заказ 540/1 Изд. Кв 278 Тираж 583 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь тпй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Так как давление масла в маслоохладптеле небольшое, невысоким может быть и давление охлаждающей воды. Нет необходимости в установке дополнительного насоса.
Описанная система предотвращает попадание масла в воду, снижает расход электроэнергии на собственные нужды.
Кроме того, из системы исключена охлаждающая вода повышенного напора, что значительно повышает ее надежность.
Система маслоснабжения турбомашины, преимущественно паровой турбины, содержащая основной маслобак, масляный»асос и маслоохладптель, со:д;;и !!!! .с !. OL .. " довательно, и трубопровод подвода воды к маслоохладителю, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, система снабжена дополнительным маслобаком, включенным перед насосом и расположенным ниже, чем основной маслобак, а маслоохладитель включен между основным и дополнительным
10 маслобаками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Щегляев А. В. Регулирование паровых турбин. М., «Энергия», 19б2, с. 123.
15 2. Система маслоснабжения турбины типа К-500-240-2, чертеж Б-82131, ХТГЗ, Харьков, 19б7.