Механизм газораспределения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i 1) /30994

ОЙИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНКЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2639094/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюлле-:ен М 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М. Кл."F 01L 3 20

F 011 1/16

Государственный комитет (53) УДК 621.43-387 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. С. Наумов, Б. М. Ливанов и А. А. Савранский

Центральный ордена Трудового Красного Знамени нау шоисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к распределительным механизмам для машин и двигателей, более конкретно — к клапанным механизмам газораспределения для двигателей внутреннего сгорания.

Известен механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный в головке цилиндров подпружиненный клапан, пружина которого размещена в заполненном маслом кожухе (1).

Однако в известном механизме газораспределения не обеспечивается требуемое демпфирование высокочастотных колебаний витков клан анной пружины, вызывающих появление разрывов в кинематической цепи передаточного механизма привода клапана, и низкочастотных колебаний клапана и тарелки пружины, обуславливающих отклонение фактического закона движения клапана от расчетного. Это объясняется тем, что в известном механизме не предусмотрены условия для создания повышенного жидкостного трения, необходимого для дополнительного рассеивания энергии колебаний элементов газораспределительного механизма.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования колебаний витков клапанной пружины.

Для достижения этой цели в механизме газораспределения кожух снабжен крышкой, боковые стенки которой образуют с его наружной поверхностью кольцевую камеру, и выполнен с двумя рядами радиальных отверстий для сообщения с камерой.

Отверстия кожуха выполнены с отбортовками.

На фиг. 1 изображен механизм газорас10 пределения, продольный разрез по оси клапана; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм газораспределения содержит размещенные в головке цилиндров 1 стержень клапана 2, контактирующий с короt5 мыслом 3 привода, клапанную пружину 4, тарелку пружины 5. Пружина и тарелка пружины размещены в заполненном маслом кожухе 6. Кожух 6 снабжен крышкой

7, боковые стенки которой образуют с на20 ружной поверхностью кожуха кольцевую камеру 8. Кожух 6 выполнен с двумя рядами радиальных отверстий 9 и 10, сообщающпх камеру 8 с заполненной маслом кожухом 6, в котором размещена пружина 4.

25 Отверстия 9 и 10 кожуха выполнены с отбортовками 11.

B головке цилиндров 1 выполнены масляные каналы 12 для подвода масла в кожух. Крепление кожуха с крышкой осу30 ществляется с помощью кронштейна 13, 730904

10

30 опирающегося на кожух и крышку, шпильки 14, вворачиваемой в головку цилиндров, и гайки 15.

Механизм газораспределения работает следующим образом.

При движении под действием коромысла

3 стержня клапана 2 вниз, соответствующем его открытию, масло, находящееся в полости кожуха 6 под тарелкой пружины 5, перетекает в полость, расположенную над тарелкой пружины, сначала через зазор между тарелкой и внутренней стенкой кожуха, а после перекрытия кромкой тарелки пружины верхних отверстий 9 — через нижние отверстия 10 и кольцевую камеру 8.

При движении стержня клапана вверх масло перетекает в обратном направлении из полости, расположенной над тарелкой пружины, в полость, расположенную под тарелкой пружины, до момента перекрытия кромкой тарелки отверстий 9. С этого момента при дальнейшем закрытии клапана масло дросселируется через зазор между тарелкой пружины и внутренней стенкой кожуха, а также через зазор между стержнем клапана и торцовой стенкой кожуха.

Вытесненное из полости кожуха количество масла компенсируется маслом, поступающим в эту полость через каналы 12, а также стекающим с коромысла.

Перетекание в процессе работы механизма потока масла через дросселирующие отверстия и сечения, резкие изменения направления движения потока обуславливают значительное повышение жидкостного трения и дополнительное рассеивание энергии колебаний стержня клапана, а также пружины и тарелки пружины, размещенных в полости кожуха, заполненной маслом, и тем самым обеспечивают требуемую степень демпфирования колебаний витков клапанной пружины и вибростойкость механизма в целом.

Выполнение отверстий кожуха с отбортовками способствует большей турбулизации потока масла, что дополнительно увеличивает эффект демпфирования.

Формула изобретен ия

1. Механизм газораспределения, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный в головке цилиндров подпружиненный клапан, пружина которого размещена в заполненном маслом кожухе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний, кожух снабжен крышкой, боковые стенки которой образуют с его наружной поверхностью кольцевую камеру, и выполнен с двумя рядами радиальных отверстий для сообщения с камерой.

2. Механизм газораспределения по п. 1, отличающий с я тем, что отверстия кожуха выполнены с отбортовками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

_#_o 313990, кл. F 01L 3/20, 19б9.

730994 (Риа. Л

Составитель E. Обушева

Редактор Л. Гольдина Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Тарасова и Л. Орлова

Заказ 544/11 Изд. № 277 Тираж 583 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2