Устройство для дожигания отработавших газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е щ73)OG2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Геяе Ссзетских

Сеииели.:тичееиих

Рес,";;. 5иии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.78 (21) 259722 .. 25-06 с присоединением заявки ¹ (51) М. 1(л.-

F 01N 3, 1О,,„О „етеии (43) Опубликовано 30.04.80. Б.оллетень J¹ 16 (53) УД1(621 43.068.4 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

Ю. В. Кванин и А. И. Бас (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЖИГАНИЯ ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ

cocyaaPc seeI mII KoMIITer (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для нейтрализации продуктов неполного сгорания отработавших газов, например двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для дожигания OI.работавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие выпускной коллектор, расположенные в нем V-образные пластины, обращенные вершинами к отверстиям выпуска отработавших газов из цилиндров, и каналы для подвода воздуха к внутренним поверхностям пластин (1).

Недостатками этих устройств являются низкая эффективность дожигания и сложность конструкции.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности дожигания отработавших газов.

Указанная цель достигается тем, что пластины состыкованы между собой по меньшей мере в две последовательные ступени, одна из которых выполнена в виде пирамиды, обращенной вершиной к отверстию выпуска отработавших газов, а другая — в виде усеченной пирамиды, размещенной в первой коаксиальнс и с кольцевым зазором, причем внутренняя полость усеченной пирамиды сообщена с каналом подвода воздуха.

На фиг. 1 показано устройство для дожпганпя размещенное в выхлопном коллекторе; на фпг. 2 показаны две последовательно состыкованные ступени устройства.

Устройство для дожигания содержит выпускной коллектор 1, расположенные в нем

3 -оор".çíûå пластины 2, состыкованные в две последовательные ступени с кольцевым зазором 3, одна пз которых выполнена в впдс пирамиды 4, а другая в виде усечен10 ной пирамиды 5, и канал 6 подвода воздуха, в х -образньь пластинах выполнены отверстия 7.

1,рп работе двигателя отработавшие газы подаются в выпускной коллектор 1, 15 часть потока газов свободно проходит через отверстия 7 и поступает в кольцевой зазор 3. По каналу 6 подводится дополнительный воздух, навстречу движению газов.

Благодаря этому воздух предварительно

20 нагревается и смешивается в кольцевом зазоре 3 со сгободно прошедшей частью потока газов, что способствует появлению пламени без предварительного зажигания.

Другая часть потока газа, смешиваясь с

25 зажженной смесью дожпгается, QMbIB2B поверхность раскаленной усеченной пирамиды 5. Осевым перемещением пирамид 4 и

5 устанавливается оптимальная эффективность дожигания отработавших газов и сни30 жение сопротивления для их прохода,