Устройство для дожигания выхлопных газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.я.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! !17 3 1 О ОЗ
Союз Советских
Социалистических
Республик +,, ф ф . > 1т ..>>>. "> > (61) Дополнительное к авт. свид-ву 303449 (22) Заявлено 09.11.78 (21) 2683-::23,"5-06 (51) Л1. Кл.
Р 01 > 3/10 с присоедп1!с нем заявки М
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Б10.1.1 Tci."> ЛЪ 16 (45) Дата опубликования опис«.!Ня 30.04.80 (53) УДК 621 43.068.4 (08 8.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЖИГАНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Изобретение относится к области машиностроения Ii предназначено для док иг«пия выхлопных: «зов двигателей внутр ll! Ici сгорания.
По основному авт. св. ¹ 303449 известно устройство для дожигания выхлопных га=-ов, содержа!цсс корпус с входными отверстиями и крышкой и установленный в нем с возможностью осевого перемешсн!Ся клапан с каналами. Крышка выполнсна ф«сонной с выходными отверстиями и фланцем, установлеш!ым B клапане с кольцсвь:il зазором. Отношение площади кольцевого зазора к суммарной площади канало" меньше единицы.
Недостатком устройства является то, что оно создает гидравлическое сопротиьлсние потоку выхлопных газов на режимах работы двигателя с полными нагрузками, когда дожигания выхлогшых газов не требуется, так как в двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает не полностью прп раооте его íà холостом ходу и частичных нагрузках.
Дожигание выхлопных газов требуется только па режимах холостого ход«и частичных нагрузок. На режимах полных нагрузок сопротивление, создаваемое устройством, приводит к неоправданным потерям мощности двигателя и к увеличсш!ю расхода топлива при работс его на этих рсжи 1a х.
1! ñ, !>!О 301103! IIIITc 7I>IIOI о !1306pcTCIIIIH ляется дополпптсльнос peri,,прованисм и« режим;Ix работы двк.«тсля с полной наГ(7 > »КОИ
370 достиг«ется тем, 1то кл«п«н снабжен .;1с. «ипзмом управлсния со;! Нижliilil TOPCil, Ко!31! С1! !1>1ССТ ДОПОЛНПТС1ЬНОС
10 отверст !е для его р«змещсния.
1-1« «IcpTc» с схематично показано устрой-.
CTbO для дож!1г«IIIIII ОТр2ООТявших Г«ЗОВ.
В корпусе 1 с Входными отверстиями 2 подвижно в осевом направлсши! уст«но»15;ieii клапан 3, В котopo»! Выполlгены каналы 4. Корпус 1 сн«ожсн крышкой 5 с выхо.Ill»13111 OT!3cpcT! III AI!1 б и ф 1«пцем 7, уст11НО!3, I ÑII II»iii В 11 1cl lli! IIC 3 С Itoril>!7C»!>Iм зазором !7. В нпжнск фл«нце корпуса 1 под
20 клапаном 3 выполнено отверстие 8 для прохода штока 9 мсх«нпзма управления клапаном. правлсиис штоком 9 в зависимости or резак:iiia panoTû двигателя осуществлястся любым известным способом.
25 Во»ремя работы пз выхлопного коллек7op«г«з поступ«ст через входные отверстия
2 корпус« 1 под ш!жнпй торец клан«на 3 и д«лсе раздв«:!»«còñÿ. Часть потока выходl!т чсрез Ii«liari I>l 4 к1«паня 3 II к01ьцс 30 ВО!! зазор Il, а другая часть проходит через
731003 (l b
j j з -1,, о з 2 !
Г!!1) "О(!< 543 1 1!>,!!!i;< !!!!с
Т!!!!!!! !7а!! 115!, itj). С.(!!!! !!О!!!!, 2
3 зазор, об!(11!зов!!ви!11:й«51 между и и ж:!1. м ( с!!.1анцсм кори! «Н 1 li lll(5<кипм тор.lOМ (<,!апана 3 вследствие осевого:tcfic. " «ill! i его вверх.
На режи IBx хо iociîãо хода и !1!с":и I!i!IN нагрузок механизм управлсшгя пс !1<. ::;!с!. ствует на шток 9 (аходиTC51 в нижнем положении), и следовательно па и. аиаи,3.
При этом величина зазора между it::;;<:i0:! флапцс!
На режимах работы двигапс;!5! с полными нагрузками механизм уира!!ленив иерсмегцает шток 9 вв«рх, по:1ппмая i:, ;;11;li! 3 в ca>roe верхпсс ПО 10 i
9 н(! к.!! анап 3, II прОходное
«сченпс для потока выхлопных t àçoâ знаительно, ;;e tII;11! а«тся.
Испо,. I »-;<:-, 0IIIIc I: 00 P«T«II I15I I!0380 51;, I б умсш ши 0 г11дравличсскос сопротивление усlpollc iiа l а режи: ах работы дьигателя с полными и1прузками 3;i счет отключения его клапана, при котором значительно увеличивается проходное сечение для потока
10 ыхлопшях газов. Благодаря этом на pc51
Формула изобретения
Устройство для дожигания выхлопных газоь по авт. св. № 303449, о т л и ч à iî щ е еся тем, что, с целью дополнительного ре20 Г лиров пп!я па реж!11