Система управления дизельгенераторной установкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со.оз Созетских
< >733632
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлк о 11.08.78 (21) 2658213j25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80, Бюллетень Ме 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (5! ) Ч К а г F 02 D 35 00
Гоаударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.038.8 (088.8) (72) Авторы ,из,о бр етен|и я
Е. Г. Заславский, А. П. Кудряш, В. Ю. Песоцкий, и В. Г. Майбога (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ
Изобрстение относится IK области машглностроения, в частности д вигателеcTtpoeния, и может быть использовано для управлен ия д изель-генораторными установками трап:портных средств.
H3lBGcTHbI системы уп ра влеи ия дизельге не р атомарными уста HoB ками транспортных средств, например тепловозов, содержащие регуляторы ча стоты вращеня дизеля и нагрузки генератора, связанные через задатчлки с ко нтроллером, снабженным валом управления режимом работы установки (1).
В .известных системах;излитпяие ча стоты вращения дизеля сопровождаются tHavreHe,и нем его нагрузки. В результате переходный цроцесс прои увеличении частоты враще ния дизеля согпро вождается повышенным дымлен ием H,по1зышен ием температуры дедалей дил индро-поршневой группы. Это влечет за собой ухудшение экономичности и .понижение надеж ности дизеля, что я вляется недостатком:известных систем.
Целью изобретения является по вышение иасдсжHocTiH и эко)ном кчн ост и дизель-генераторной установки тра нспо ртного средства путем:раздельного улра|влення частотой вращения,дизеля и,нагрузочкой генератора.
Это дости гаепся тем, что контроллер снабжен дополнительным валом, вал упра влен ия режимом,работы установки связан с задатчиком регулятора частоты вращения дизеля, а дополнительный вал — с задатчиком регулятора нагрузки генсратора. Кроме того> вал управления режимом работы устаноз|ои вылолнеH .полым гп снаб>кен диском с кольцевой прорезью, а дополнительный вал уcTHHCBлсн внутри вала управления и снабжен зыступ ом, входящим в прсрезь диска.
На фиг. 1 представлена схема системы управления дизель-генераторной установкoii; на фпг. 2 — сечение Л вЂ” А,на фиг. 1.
Оистема упра вления состоит из врограммных устройств скоростного .режима 1 и напрузсчного рсж има 2. Программное устройство с коростно, о режима 1 соедписио с исполнительным устройством 8, регулирующим частоту вращения (затяжку всережимвой пружины регулятора), котсрос определяет скоростной режим дпзе;IH 4.
Программное устройство нагрузочного режима 2 соединено с блоком б задания мощности генератора 6.
Контроллер состоит пз внешнего 7 и в нутреннего 8 валов со штурвалом 9, приводом
10 и диском 11, содержащим кольцевой паз
12. Диск 11 счабжен зубо м 13, упирающимся прп максимальном |положении вала скоростного ренепма B AiHotp 14. Вал 7 гт редЗО .назначен для управления скоростным р0731012 жимом соединен с программным устройством окOIpotclIHIOпо ре. кима 1.
Вал 8 .п1редназначен для управления нагрузо !ным .ре иимом,,помещен 1во,,внутренней полости вала 7, !и своей !верхней! частью соединен с рукояткой .15. Н ижняя IBIcTb .вала сос!ди нена с программным устройством нагрузочного режима 2 и с пальцем 16, входящим 113 колыце!вой! паз 12 диска 11.
Палец 16 пр!и минимальном BO;Io кв:-!1!и с.ала 8 уп и!рается в упо!р 17, опранич:пзающий его перемещение в нулевом режиме.
Система !работает следу!Ощис! Образом.
В HiCXOat 10%1 iGOiCTOBHIH!l когда OOB. Tl JOпраммных устрой1спва 1,и 2 уэста.новлгны в 15 нулевые (исходные) режимы, палец 16 с одной сто рс ны упирается в,колец кольцевого паза 12 диска 11, прспяпствуя по,:30!роту вала 8 нагрузочного !режима, а с др той
cT0ipoHb! его 1пе!ремещенпс,огран1!чено упо- 20 ром 17, !иокл!Оча!о!цим сто 1персмещен1!е в нуле!вом рсж1!ме. Для устянс!зле!11!я требуемого напрузочиого реж1!!Ма необходимо вначале повернуть штурвалом 9 вал 7 скороспно!Оо рсхкима на определенный угÎ;I, соот!вепству!Ощий выбранному скоосстнaxlv режиму.
При этом и1ропрамынос устройство 1 ско-, ростного реек!има фо рм1ирует управ,чяющпй сигнал !на !!ап!Ол1н ительг!Ое устройс-.. 130 8, зо управляющее частотой вращения дизеля, а,диск 11, вращаясь вместе с валом, персместит колец кольце!!3ого паза 12 от пальца
16. Лишь лослс этого !вал 8 вапрузо !ного реж!има получает возможность вращаться и 35 воздейспвс вать !на программное уcT!pOHGTt130
2 нагрузочпого режима, управляющее через бло к 5 зядячпя мощllост1! MQII1 H ccTblo гснераТ0ра 6.
Чем на больший угол повернут вал 7 40 скоростного режима, тем на больший угол может повернуться вал 8 натрузочнсг0 реlKiHAIB. У! Ол млксимал13ного поворота вала
7 скоростнопо рсж!има ограничен уиорсм 14.
Таким образом, предлагаемая онстема позволяет упрг1влять д!в игателс vl вгпутренлс.-о сгс раг!пя на !режимах:нагрузочной хаP ". ÊÒCP HiCTIH I H ПР 1! П =: iCOTISf, ГДЕ П вЂ” Можгт быть любой за!ранее выбраíHQH скоростной режим. Пр и этом обеопечивастся обязательи " опоре кение задания !Ск01ростного режима перед,натрузо чным, что !позволяет, 01 раничи!вая нагрузку дв игатсля !по допускаемому темлс1рату!расту ре к>!Му и се уменьшение для каждого скоростного режима двигателя, вза и31оу!Зязывать 1их про ель;-1о долуcтимыс значения по заданной программе.
Использование предлагаемой системы 10зволяет ул1 чшить кя 1ествО порсходие!х процес сов,и за счет этого повысить эконом:!ч11асть,и надеж13ость дизеля.
Формула изобретения
1. С!1!Стсма управления дизель-генераторi!0é установкой траян Опор тно! о средства, прсимущественно топлс1воза, содержащая регуляторы частоты вращения дизеля и нагрузки генератора, связанные через задат1ик3! с контроллером, снабженным валом у:: )гвле1!ия режимом работы установки, о T:лич а ющаяся тем, что, с целью повыи:ения надеиппост и и экономичности дизельГ CIICIP 3 TCPlHiOII УСта П С!В КИ, ИОН ТВО ЛЛ Е1Р CII 3 0ж ; i !Опол!н!ительным I33лом, вал управле1. :1я реж11моъ! работы 1 cTBH0I3ia!H связавши с задат1пком регулятора частоты зращения
;lHsсля, а дополнительный вал — с задатчиком pc:улятора на1..рузкп генератора.
2. С1истема по п. 1, о тл и ч а ю !ц а я с я тем, что i!3aл у1п равленпя режимом работы устглсвки выполнен полым и с;-!Ябжен
:иском с кольце вой прорезью, а дополнитсг!ь вы и !вал устгновлан внутри вала улр 31в;!el!Ha и снабжен высгупом, входящим в и::,сgcab д!иска.
Источн1ик информации, п ринятый во вппмаиис при эксг1срт.изе:
1. Филонов С. П. Тсплсзоз 2Т311б. Ч., «Тоапспорт», 1977.
731012
А-А
Составитель И. Аникиев
Редактор Л. Гольдина Техред А. Камышникова
Заказ 370/580 Изд. № 265
НГ10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»